Где найти медведя: Мостуризм рассказал о популярных вопросах от гостей столицы
Иностранные путешественники приезжают за «русским колоритом»В конце апреля в Москве на Большой Дмитровке начал работу туристско-банковский офис. Центр помогает зарубежным туристам подобрать экскурсионную программу и оформить карты для безналичной оплаты. Сотрудники офиса сообщили о том, какие вопросы чаще всего задают гости столицы, передает пресс-служба комитета по туризму Москвы.
По словам работников центра, чаще всего его посещают путешественники из Китая и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Одним из наиболее частых вопросов от гостей из КНР является культурная программа в рамках празднования Дня Победы в Москве 9 мая, включая парад и праздничные мероприятия. Китайским туристам также интересны парк «Патриот», тематические маршруты по Советской России – музеи архитектуры и кафе в стиле советских времен.
Кроме известных мест вроде Московского Кремля, путешественники из КНР часто посещают Московский зоопарк, смотровые площадки, павильоны выставки ВДНХ, деловой район «Москва-сити» и современные торговые площадки города. Наиболее популярными покупками являются украшения из янтаря и полудрагоценных камней, и часто уточняют места, где такие вещи можно приобрести.
Гости из ОАЭ задают вопросы о нестандартных видах досуга Москвы, таких как экстремальные развлечения, катание на багги и верховая езда. Их привлекают цирковые представления, посещение зоопарка и развлекательных парков. Многие туристы из ОАЭ хотят окунуться в атмосферу русской культуры, например узнать, где сделать фотографию рядом с живым медведем или попробовать традиционные русские чаи и авторские напитки на специальных мероприятиях типа «Московского чаепития».
Туристы также положительно отзываются о богатстве выбора и высоком качестве напитков в чайной зоне центра на Большой Дмитровке. Работники офиса подчеркивают, что путешественников часто интересует информация о местах приобретения одежды в традиционном русском стиле, эксклюзивных дизайнерских товаров и золотых украшений.
Гости из Китая и ОАЭ нередко интересуются порядком оформления карт отечественной платежной системы, позволяющей производить расчеты бесконтактным способом. Помимо прочего туристско-банковский офис предлагает жителям Москвы и приезжим гражданам России весь спектр финансовых услуг – от открытия счета до получения кредита, осуществления платежей и переводов. Число валют для обмена в офисе также увеличено, а консультирование проводится на разных языках.
В самом офисе можно разработать персональный маршрут экскурсии с учетом индивидуальных пожеланий и получить бесплатно брошюры с советами о насыщенном и увлекательном отдыхе в столице.
В комитете по туризму Москвы рассказали «Ведомости. Городу», что сегодня формируется прочный имидж столицы РФ как значимого центра туризма как внутри страны, так и в мире. Наибольшее число туристов прибывают сюда из КНР, Индии, государств СНГ и региона Ближнего Востока.
Кроме того, чтобы укрепить международные связи, Москва активно проводит деловые миссии, презентует свои туристические возможности на специализированных ярмарках, запускает программы и мероприятия, рассчитанные также на иностранных гостей: одним из ярких примеров является проведение фестиваля «Китайский Новый год в Москве».
29 апреля председатель столичного комитета по туризму Евгений Козлов рассказал журналистам, что число туристов из стран Ближнего Востока, посетивших Москву в I квартале нынешнего года, увеличилось относительно аналогичного периода 2024 г. Он подчеркнул, что лидирующие позиции по-прежнему занимают китайские туристы, но значительно возрос интерес со стороны гостей из ближневосточных государств: количество приезжающих оттуда отдыхающих заметно выросло по сравнению с предыдущим годом.
«Даже несмотря на то что нет прямых рейсов с Саудовской Аравией, очень активно растет поток. И в целом регион Ближнего Востока показывает рост относительно прошлого года, нас это очень радует», – отметил председатель комитета по туризму города Москвы и добавил, что столица намерена до конца 2025 г. сохранять положительную динамику роста туристического потока с помощью программы культурных событий, включая проекты «Лето в Москве» и его зимний аналог.
15 апреля появилась информация, что в Москве с 10 по 13 июля состоится первый крупный форум индустрии туризма – OTOAI Convention, организованный совместно Индийской ассоциацией туроператоров и столичными властями. По словам заместителя мэра столицы Натальи Сергуниной, событие соберет сотни участников от государственных учреждений и ведущих компаний обеих стран – России и Индии.