Читайте также
Хайтек на кухне. Способны ли технологии сделать из вас шеф-повара
Wi-Fi 6 к 2026 году может стать основной точкой доступа к Сети
Максим Ликсутов: «Мы не занимаемся слежкой, наша цель – комфорт пассажиров»

Что изменит Wi-Fi шестого поколения

Куда приведет борьба за скорость передачи данных и плотность покрытия сети
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Почти год назад Минюст зарегистрировал приказ Минкомсвязи, который позволяет сертифицировать в России оборудование с поддержкой нового стандарта Wi-Fi 6. За год в нашей стране эта технология только начала свои шаги, однако шестое поколение Wi-Fi будет необходимо во многих отраслях, где нужно работать на большом количестве устройств без потери скорости.

Wi-Fi 6 – это новый стандарт беспроводной связи, анонсированный в 2019 году международной некоммерческой ассоциацией специалистов в области техники Институтом инженеров электротехники и электроники – IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers). Стандарт имеет название 802.11ax.

Предыдущие пять поколений начали появляться начиная с 1997 года. Каждое из них обозначают еще специальным сетевым стандартом передачи данных по радиоканалу IEEE 802.11. Они отличаются пропускной способностью, дальностью сигнала и прочим.

Wi-Fi 1 (802.11b) имел максимальную скорость 11 Мбит/с, частоту 2,4 ГГц и появился в 1999 году. Стандарт Wi-Fi 2 (802.11a) появился в 2001 году. Он работал на частоте 5 ГГц и имел лучшую теоретическую скорость 54 Мбит/с. 

В 2003 году был представлен новый стандарт Wi-Fi 3 под названием 802.11g, который работает на частоте 2.4 ГГц со скоростью 54 Мбит/c. В 2009 году – Wi-Fi 4 (802.11n), поддерживает как 2,4 ГГц, так и 5 ГГц. Фактически на 5 ГГц максимальная скорость выстреливает до 600 Мбит/с. Стандарт Wi-Fi 5 (802.11ac) был представлен в 2014 году, но работает исключительно на частоте 5 ГГц. Его пропускная способность – 6,9 Гбит/с

У нового, шестого, поколения беспроводной связи (802.11ax) максимальная пропускная способность в 3–4 раза выше, чем у Wi-Fi 5, и достигает 9,6 Гбит/с. Также новый стандарт призван обеспечить стабильное соединение в местах с высокой плотностью людей или в помещениях, где к беспроводной сети подключено большое количество устройств и для их стабильной работы нужно высокоскоростное соединение. Например, в аэропортах, стадионах, офисах, торговых центрах, вокзалах, бизнес-центрах, крупных магазинах электроники, образовательных и медицинских учреждениях и т.д.

По данным исследования онлайн-платформы рейтингов и отзывов о ПО и ИТ-сервисах Gartner Peer Insights за 2020 год, лидером рынка Wi-Fi 6 во всем мире (за исключением Северной Америки) с долей 36% является Huawei. 

С самого начала появления нового стандарта китайская компания начала производить оборудование для работы в беспроводных сетях шестого поколения. Huawei разработала набор технологических решений, которые в компании назвали AirEngine Wi-Fi 6. Разработка использует технологию Smart Antenna, которая анализирует местоположение пользователя и интеллектуально выбирает несколько физических антенных элементов в точке доступа для отправки и приема сигналов, создавая оптимальный «луч» доставки. 

AirEngine Wi-Fi 6 начали внедрять различные организации по всему миру. Например, в крупнейшей китайской автомобильной компании SAIC Motor установка точек доступа Huawei Wi-Fi 6 помогла повысить эффективность и снизить затраты. В типичной рабочей зоне необходимо подключить более 1600 конечных точек интернета вещей (IoT).

Датчики Smart IoT от Huawei могут быть развернуты по беспроводной сети, чтобы контролировать и отслеживать работу многомиллионных активов на заводе. Кроме того, при использовании проводного подключения к сети завод сталкивался с проблемой случайного повреждения кабеля и требовалось много времени на поиски места пробива провода и устранение неполадки. Все это время оборудование и персонал, задействованные на этой линии сборки, простаивали до момента возобновления сетевого подключения.

В качестве другого примера можно привести торговый центр Palmetto Plaza площадью 23 000 кв. м, находящийся на юго-западе Колумбии в городе Кали. В нем находятся более 170 предприятий розничной торговли. ТЦ зарекомендовал себя как один из самых важных за последние годы во всей стране. Обслуживая множество клиентов, руководство быстро осознало важность предоставления своим посетителям бесплатного доступа в интернет.

К концу 2019 года у Palmetto Plaza возникли проблемы с сетью Wi-Fi: подключение к интернету в торговом центре было плохим, с ограниченным покрытием и множеством постоянных проблем со стабильностью связи. Кроме того, команда Palmetto активно искала способы увеличить посещаемость и искала возможности лучше понять потребности своих целевых клиентов. Они хотели узнать, какие люди посещают ТЦ, а затем использовать эту информацию для продвижения представленных здесь брендов и проведения маркетинговых мероприятий.

Для реализации проекта Huawei использовали AirEngine и платформу для маркетинга и аналитики пользователей беспроводной точки доступа Wi-Fi Analytics от Arara. Эта платформа способна определять путь клиента по ТЦ, создавать кластеры клиентов и сегментировать их на основе схожих интересов и поведения. Это ценная информация, которую затем можно использовать для создания ключевых показателей эффективности (KPI), создания персонализированных маркетинговых кампаний и оптимизации взаимодействия с клиентами с помощью рекламы в Facebook и Instagram, а также электронной почты. После использования оборудования торговый центр отметил рост клиентской базы данных на 17% по сравнению с предыдущим месяцем.

С увеличением автоматизации предприятий, ростом количества передаваемой информации станками и датчиками к беспроводному соединению будет предъявляться два основных требования. А именно: у всех подключенных к сети устройств должна быть одинаково высокая скорость передачи данных, а также хорошая плотность покрытия. Без использования шестого поколения связи достичь этих показателей при относительно небольших вложениях будет практически невозможно.

Самое популярное
Свободное время
Праздник удался: «Китайский Новый год» в Москве посетили почти 1,5 млн человек
Гости фестиваля чаще всего посещали мастер-классы и чайные церемонии
Горожане
Сытные, сладкие, твои: активные горожане выберут начинку для блинов
В преддверии масленицы москвичи смогут проголосовать за свой вариант традиционного блюда
Культурный город
С исторической точностью: на ВДНХ идет реставрация павильона № 35 «Главтабак»
За 11 лет рабочие восстановили почти 40 объектов выставочного комплекса
Свободное время
Философия бани: где попариться по всем правилам
Представляем варианты отдыха с пользой для тела и души
Наш город
Собянин: Москва получит 242 млн единиц медпрепаратов по офсетному контракту
В «Алабушеве» запустили производство лекарств по новому механизму договоров в системе госзаказа
Наш город
Магазин на диване: пятая часть расходов москвичей приходится на онлайн-покупки
Участники проекта «Сделано в Москве» за год продали на маркетплейсах 370 000 товаров
Свободное время
Скип, ресурфейсер и шайба: активных горожан пригласили на «Большую викторину»
Участники опроса смогут ответить на вопросы о зимних видах спорта
Наш город
Курс на ЗОЖ: до 2027 года в Москве построят еще 101 спортивный объект
Всего за 14 лет в столице появилось 327 таких объектов, в том числе при участии инвесторов
Наш город
Свадьбы в метро и машина за переезд – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва – плюс: индийские туроператоры оценили проект межрегиональных путешествий
Участники бизнес-миссии в Мумбаи намерены расширять предложения для поездок в Россию
Наш город
Своя колея: трамваями в Москве воспользовались за год более 190 млн раз
Столичные власти продолжают развитие обособленной сети электротранспорта
Наш город
В Москве прошла презентация сотрудничества T-Private и Pinskiy & Co
Соглашение заключили в формате приватной вечеринки в центре Москвы
Умный город
Вместе с культурой: в Москве работает онлайн-запись в 10 000 кружков для детей
Для горожан доступны свыше 1500 помещений в 42 учреждениях
Наш город
Бизнес заключил почти 90 000 контрактов на портале поставщиков
Заказчикам удалось сэкономить 5,2 млрд рублей за счет использования торгового бота
Культурный город
Юра Борисов – «наше все», Тильда Суинтон в подземелье: восемь кинорелизов зимы
Что смотреть в кинотеатрах в феврале