ВТБ рассказал о стратегических целях в корпоративно-инвестиционном бизнесе

Freepik
Freepik

ВТБ намерен нарастить долю в обслуживании внешнеэкономической деятельности (ВЭД) крупных корпоративных клиентов в мягких валютах до 15% к концу 2026 г. Об этом представитель банка рассказал в рамках Стратегической недели ВТБ.

«Наша стратегия предполагает, что мы продолжим расширение валютных пар в сторону валют дружественных стран для конверсионных и деривативных инструментов, нарастим объем выпуска структурных продуктов, ускорим развитие товарно-сырьевого бизнеса для финансирования экспортных и внутренних поставок товаров», – сказал член правления, руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук.

Существенное сокращение источников международного финансирования для крупнейших корпораций дает крупным российским банкам возможность развития отношений с ними, отметил топ-менеджер. При этом необходимость в усилении роли рынка внутреннего капитала в качестве одного из источников долгосрочного фондирования создает уникальные условия для развития брокерского бизнеса, структурных продуктов, консультирования в рамках размещений долгового и акционерного капитала, подчеркнул он. Согласно новой стратегии, в ближайшие три года ВТБ намерен нарастить долю рынка брокерского обслуживания физлиц до 25%.

Кроме того, в планах банка ‒ сохранение доли рынка кредитования, «дешевых» депозитов и текущих счетов. В частности, предполагается к концу 2026 г. достичь доли рынка по кредитам в 21,1%, увеличивая кредитный портфель на 9% ежегодно. В случае с депозитами банк на ближайшую трехлетку поставил цель в 22,6% рынка, также с ежегодным ростом на 9%.