Мирный и богатый

От авиасалона в Фарнборо, открывающегося 14 июля, Россия не ждет новых военных контрактов. Но ведущим производителям самолетов обещаны заказы на десятки пассажирских лайнеров

FARNBOROUGH

Один из крупнейших авиасалонов в мире. Проходит один раз в два года, впервые – в 1948 г. Количество участников в 2006 г. – 1480. сумма сделок – около $42 млрд. В 2008 г. ожидается более 1500 экспонентов. Организатор российской экспозиции – ФГУП «Рособоронэкспорт».

ИФК объявит на салоне о контракте на 30 новых Ту-204 и еще на столько же оформит опцион, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Александр Рубцов. В каталожных ценах это примерно $1,2 млрд. Основной покупатель – «Авиалинии 400» (бренд Red Wings). По словам гендиректора А400 Константина Тетерина, планируется приобрести 20 Ту-204. Рубцов отказался назвать других заказчиков, но отметил: переговоры идут с авиакомпаниями «из второй пятерки первой [российской] десятки». По данным Транспортной клиринговой палаты, это «ВИМ-авиа», «Красэйр», «Атлант-союз», «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот-норд». Источник, близкий к ИФК, говорит, что это точно не «Красэйр» (между компаниями идет судебная тяжба). Источник в совете директоров «Аэрофлот-норд» сообщил, что им не нужны Ту-204. Получить комментарии у остальных трех компаний вчера не удалось. Аналитик агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не сомневается, что эти «Ту» купят, «если их удастся произвести [на ульяновском «Авиастаре»]»: реконструкция завода не окончена и его возможности «не слишком обнадеживающие».

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), в свою очередь, готовят соглашение на поставку «порядка 30» SSJ100, сообщила их представитель Ольга Каюкова. Заказчиков она не называет. Источник, близкий к ГСС, говорит об одной из лизинговых компаний, а самолетов будет 24 (каталожная цена одного – $29,9 млн). Пантелеев считает: это может быть «ВТБ лизинг» – через него два SSJ уже заказала «Армавиа». Пресс-секретарь «ВТБ лизинга» от комментариев отказался. В апреле вице-президент ГСС Максим Гришанин говорил, что самолеты купят две российские авиакомпании.

На салоне же станет известен и первый заказчик грузовых A320, конвертацией которых (из пассажирских) займется СП (учредители) – EADS, Airbus Industries, «Иркут» и Объединенная авиакорпорация. Норвежская лизинговая Aercap может дать контракт на 30–40 таких А320, сообщил «Ведомостям» источник в ОАК и подтвердил источник, близкий к СП. Сумму сделки они оценивают в $300 млн. Первый самолет поставят в конце 2011 г. Представитель Aerсap комментировать сделку вчера не стал. Ожидается, что на салоне будет подписан и договор «Оборонпрома» с AgustaWestland о создании СП – по производству вертолетов Agusta в России. Источник в итало-британской компании подтвердил возможность подписания документа, отказавшись сообщить детали проекта.

А вот военных контрактов не будет, заявили представители РСК «МиГ» и АХК «Сухой». Не планируется и экспозиции военной техники. Единственным российским истребителем на «Фарнборо» станет МиГ-29 словацких ВВС, говорит представитель «МиГ».