Регион Ближнего Востока и Африки наращивает инвестиции в цифровые технологии, которые будут способствовать развитию цифровой экономики и значительному росту годовых доходов.
Сегодня финансовые услуги предоставляются через смартфоны, электронные платежи и другие инструменты, которые упрощают экономические транзакции и снижают затраты как для клиентов, так и для бизнеса.
В связи с этим органы государственной власти поддерживают стратегии регулирования, нацеленные на комплексную цифровую трансформацию на всех уровнях, особенно в экономике, финансах и банковских операциях.
Эти стратегии включают долгосрочное планирование, которое открывает инвесторам возможности для увеличения капитала и создания конкурентной среды, стимулирующей электронную коммерцию, при одновременном обеспечении защиты данных и информационной безопасности. Более того, быстрая цифровая трансформация требует многочисленных корректировок и постоянных усилий, чтобы успевать за новыми вызовами.
Цифровые финансовые услуги наряду с расширением широкополосного интернета способствовали распространению мобильных телефонов во многих развивающихся странах. Эти услуги и платформы помогли справиться с последствиями пандемии в Египте, Алжире, ОАЭ, Саудовской Аравии, Катаре, Кувейте и других странах, где возросла зависимость от денежных переводов, а также появилась возможность оплачивать счета и совершать платежи онлайн, считает ассистент кафедры бизнес-информатики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Алханнаш Ахмад.
Кроме того, цифровые финансовые платформы сокращают необходимость в прямых контактах и передвижениях, побуждая компании любого размера увеличивать инвестиции в цифровую экономику, чтобы охватить более широкую аудиторию и предоставить клиентам больше возможностей.
Финансовые услуги позволяют внедрять новые бизнес-модели, поддерживать веб-сайты и решать проблемы финтеха в режиме реального времени. Однако цифровые финансовые платформы требуют принятия новых законов, создания цифровой инфраструктуры, способной выдерживать высокие нагрузки, а также наличия соответствующих структур и систем для удовлетворения запросов клиентов.
Внедрение финансовых решений также требует широкой доступности смарт-устройств, таких как мобильные телефоны, и повсеместного доступа к интернету, а также распространения данных, связанных исключительно с финансовыми услугами.
Цифровые банки появляются как ответ на технологическую революцию и развитие сектора коммуникаций и технологий. Они также развивают бизнес-модели, расширяют банковские отношения и спектр электронных услуг.
Эксперты поясняют, что концепция цифрового банка охватывает все индивидуальные и корпоративные транзакции, и описывают будущее банковского сектора как основанного на современных, а не традиционных принципах работы. В свою очередь, банки разрабатывают новые сценарии для определения характера своих операций, получения прибыли, увеличения доходов и дальнейшего внедрения инноваций и услуг. Заинтересованные стороны подчеркивают необходимость сотрудничества между учреждениями и банками для использования финансовых технологий и повышения эффективности, чтобы обеспечить комплексную и процветающую среду, несмотря на последствия пандемии.
В свете обстоятельств, с которыми мир столкнулся в последние годы, возникла острая необходимость в переходе к цифровой экономике и поиске баланса между быстрым развитием и вызовами, которые сопровождают эту трансформацию.
Переход к цифровым банкам стал глобальным трендом, который приняли многие страны Персидского залива, Африки и Запада. Он предусматривает создание необходимых цифровых каналов и платформ, а также укрепление национальных и государственных усилий для достижения этой цели.