Сделка недели: фонд Серены Уильямс вложит более $1 млн в стартап в сфере спортивного маркетинга

    Портал OpenSponsorship помогает спортсменам находить себе спонсоров
    Серена Уильямс не играет с июня 2021 г., но активно занимается бизнесом /Zuma / TASS

    Венчурный фонд 23-кратной победительницы «Больших шлемов» Серены Уильямс Serena Ventures инвестирует более $1 млн в стартап OpenSponsorship (OS), занимающийся спортивным маркетингом. Об этом сообщает портал Sportspromedia. 

    Платформа OS была запущена в 2015 г. британским спортивным агентом Ишвин Ананд. Портал помогает спортсменам искать себе спонсоров, регистрация для них бесплатна. В свою очередь, компании, желающие продвигать свой продукт с помощью спортсменов, платят гибкую абонентскую плату — от $79 до 1250. На портале фирмы могут осуществлять поиск по спортсменам, командам и событиям, для них работают фильтры — например, можно выбрать опцию размещения рекламы только в социальных сетях. Помимо абонентской платы от компаний, платформа зарабатывает за счет комиссии от сделок — зачастую она составляет от 10 до 20%.

    К концу 2021 г. OS помогла заключить более 10 000 контрактов с участием 400 брендов, среди них розничная сеть Walmart, обувная компания Sperry, букмекерская контора FanDuel и медиахолдинг ESPN. «Нам потребовалось время, чтобы заполучить крупные бренды, — цитирует Ананд Forbes. — Вначале мы работали с небольшими компаниями, они расплачивались со спортсменами не деньгами, а своими продуктами. Теперь OS — это площадка не только для малого и среднего бизнеса, но и для крупных брендов с большими бюджетами».

    На данный момент на OS зарегистрировано более 12 000 спортсменов, около 95% из них выступают в США. Благодаря OS спонсоров себе нашли звезда соккера Меган Рапино, гимнастка Габриэль Дуглас, футболист Джек Харрисон из английского футбольного клуба «Лидс». Выручка платформы за прошлый год составила $5 млн. На конец 2021 г. в компании работало всего 15 человек.

    «Спонсорство жизненно важно для карьеры спортсмена, — отмечает Серена Уильямс, являющаяся управляющим партнером в Serena Ventures. — OpenSponsorship дает атлетам больше контроля за этим процессом. Но при этом и налагает на них ответственность — от этого выигрывает бизнес. Мне нравится, что платформа ставит главной целью поддержку спортсменов. Я горжусь тем, что теперь являюсь инвестором OS». 

    Перспективным проект считает не только Серена Уильямс. Недавно в платформу вложился американец Дэвид Блитцер, владелец клубов «Филадельфии 76ers» из Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) и «Кристал Пэлас» из Английской премьер-лиги (АПЛ). Также в OS инвестировал форвард хоккейной команды «Тампа-Бэй Лайтнинг» Алекс Киллорн.

    «С момента запуска нам посчастливилось получить инвестиции от нескольких знаковых бизнесменов и фондов из США. Но сегодня мы по-настоящему взволнованы, поскольку Serena Ventures занимает центральное место среди них», — заявила Ананд.

    Серена Уильямс основала венчурный фонд в 2014 г. В портфеле Serena Ventures более 30 стартапов с суммарной капитализацией около $12 млрд. Как отмечала Уильямс, одной из целей создания фонда была помощь начинающим бизнесменам из «недостаточно представленных слоев общества». 53% компаний, финансируемых Serena Ventures, основали женщины, при этом 47% компаний принадлежат темнокожим.

    40-летняя американская теннисистка активно инвестирует и в спортивные команды. Серена является совладельцем женского футбольного клуба из Лос-Анджелеса FC Angel City, команды мужской Национальной футбольной лиги (НФЛ) «Майами Долфинс». Кроме того, у нее есть акции UFC — главного промоушена смешанных единоборств. 21 апреля портал Sky News сообщил, что Серена Уильямс вошла в состав консорциума, который рассчитывает приобрести футбольный клуб «Челси». Теннисистка не играет с июня 2021 г., тогда она получила травму в первом круге Уимблдона.