«Нужно менять всю машину». «Мерседес» провалил старт сезона «Формулы-1» и срочно начал работу над новым болидом

    От инженеров зависит продление контракта с Льюисом Хэмилтоном
    Льюиc Хэмилтон стартовал в новом сезоне «Формулы-1» с пятого места на Гран-при Бахрейна /IMAGO/Eibner

    Первый этап сезона «Формулы-1» предсказуемо завершился триумфом пилотов «Ред Булл». На Гран-при Бахрейна действующий чемпион мира Макс Ферстаппен занял первое место, а его напарник Серхио Перес – второе. Главным откровением стало решение исполнительного директора «Мерседеса» Тото Вольффа сменить концепцию болида после первой же неудачной гонки. В интервью BBC он даже заявил, что команда потеряла год развития.

    «Мерседес» выигрывал Кубок конструкторов восемь лет подряд – с 2014 по 2021 гг. В прошлом сезоне команда стала третьей, уступив не только «Ред Булл», но и «Феррари». И если в 2021 г. семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон проиграл титул Ферстаппену в личном зачете по итогам эпичной последней гонки сезона, то в 2022-м британец не победил ни на одном из 22 этапов Гран-при. В личном зачете он занял худшую в карьере позицию – шестую.

    Важное влияние на результаты оказали проблемы болида W13 с дельфинированием – нежелательным колебанием на прямых. Новый болид W14 ситуацию не исправил.

    «В начале года мы отказались от изменения концепции из-за обнадеживающих результатов в конце прошлого сезона», – признался Вольфф. Действительно, на предпоследней гонке, Гран-при Бразилии, пилот команды Джордж Расселл стал первым, а Хэмилтон – вторым. Однако на Гран-при Бахрейна на первых выходных марта все ужасы прошлого сезона вернулись. Расселл и Хэмилтон заняли седьмое и пятое места соответственно.

    Главное разочарование в команде вызвали технические характеристики болидов. Например, Хэмилтон заявил, что по скорости «Мерседес» – лишь четвертая команда в «Ф-1». В Бахрейне впереди Льюиса оказался не только Карлос Сайнс из «Феррари», второй команды Кубка конструкторов 2022 г., но и Фернандо Алонсо из «Астон Мартин» – эта команда завершила год седьмой. Еще больше представителей «Мерседеса» расстраивает то, что болиды «Астон Мартин» ездят на их двигателях. «Половина их машины – от нас. Они еще и пользуются нашей аэротрубой», – констатировал Хэмилтон.

    Дебют принципиально новой версии болида «Мерседес» ожидается 30 апреля на Гран-при Азербайджана /Zuma / TASS

    Вольффа беспокоит растущее отставание от «Ред Булл». По словам менеджера, за зиму оно выросло в два-три раза. В частности, на Гран-при Бахрейна Ферстаппен приехал к финишу быстрее Хэмилтона на 50 секунд. Этот разрыв мог быть еще больше. Если бы голландец прибавил в скорости, разрыв составил бы 60 секунд, то есть секунду с круга.

    И Вольфф, и Хэмилтон считают, что «Мерседес» не хватает прижимной силы. «Темп на быстром круге хорош, но на дистанции шины скользят, что и приводит к отставанию», – описал проблему менеджер.

    По данным СМИ, инженеры уже тестируют в аэротрубе модель болида с более широкими боковыми понтонами. Обновленные спортивные машины могут дебютировать на четвертой из гонок сезона, Гран-при Баку, которая состоится 30 апреля. Этому способствует четырехнедельная пауза в календаре (со 2 по 30 апреля), вызванная отменой Гран-при Китая. Проблема в том, что переоснащение – это не чисто техническая замена. Оно может потребовать принципиально иной концепции болида.

    «Нельзя просто установить новые понтоны – менять нужно всю машину. Придется в нынешнем году сделать шаг назад и работать над новой концепцией с прицелом на следующий сезон», – сообщил немецкому Sky Sport Нико Росберг, выигравший три чемпионата мира с «Мерседесом».

    Интересно, что по итогам квалификации, которую Хэмилтон завершил седьмым, а Расселл – шестым, руководитель «Мерседеса» выражал уверенность в концепции болида. Также Вольфф публично давал понять, что предпримет все усилия, чтобы сохранить в команде Хэмилтона, чей контракт истекает в конце 2023 г.: «Мы добудем ему восьмой чемпионский титул, даже если ради этого мне самому придется толкать его по трассе», – сказал Вольфф.

    Контракт «Мерседеса» с Хэмилтоном все еще не согласован. Сообщалось, что для британца новый болид – один из важнейших факторов, от которых зависит продление сотрудничества. Кроме того, пилот просит солидной прибавки к нынешней зарплате в размере $38 млн в год – он хотел бы сравняться в финансовом плане с Ферстаппеном, чьи заработки достигают $55 млн. Переговоры велись и по размеру премии в случае завоевания чемпионского титула, однако при таком тяжелом старте сезона этот вопрос пока выглядит наименее существенным.