Издатель видеоигр Take-Two пролонгировал партнерство с НБА

    Сделка включает создание нового совместного медиахолдинга NBA Take-Two Media
    Обложка легендарного издания видеоигры NBA 2K25 с экс-звездой НБА Винсом Картером
    Обложка легендарного издания видеоигры NBA 2K25 с экс-звездой НБА Винсом Картером /Take-Two Interactive Software

    Национальная баскетбольная ассоциация (НБА), Женская НБА (WNBA), компания Take-Two Interactive (2K) и Национальная ассоциация баскетболистов (NBPA) заключили многолетнее продление партнерства, обеспечивающее дальнейшее развитие серии видеоигр NBA 2K и расширение в новых направлениях. Дополнительно 2K продлила соглашения с лигой развития NBA G League и Федерацией баскетбола США, курирующей национальную сборную. По заявлению сторон, это позволит сохранить статус серии как наиболее реалистичного и популярного баскетбольного симулятора. Кроме того, Летняя лига НБА в Лас-Вегасе (предсезонные матчи) в четвертый раз подряд пройдет при титульном спонсорстве NBA 2K.

    «NBA 2K – ключевая часть баскетбольного сообщества, дающая фанатам динамичный способ углубить связь с реальной игрой. Продление партнерства подчеркивает нашу приверженность инновациям и расширению глобальной аудитории», – сказал экс-игрок «Голден Стейт Уорриорс» и исполнительный директор NBPA Андре Игудала.

    Финансовые условия сделки не были раскрыты, но подтвержден многолетний характер соглашения, охватывающей все игровые платформы, включая мобильные. Предыдущее соглашение 2019 г., по данным The Wall Street Journal, предусматривало выплаты НБА и NBPA в размере $1,1 млрд за семь лет. Сумма формировалась за счет процента от продаж NBA 2K, вдвое превысив показатели контракта 2011 г. Аналитики издания указывают, что лицензионные отчисления от видеоигр в спортивной индустрии обычно составляют 10-15%, а текущая сделка, вероятно, находится в верхней части этого диапазона.

    «Мы рады продолжить партнерство с НБА и NBPA. Благодаря грамотному общему видению NBA 2K стала ведущей баскетбольной игрой», – добавил Штраус Зельник, глава Take-Two Interactive.

    Серия NBA 2K, совокупные продажи которой превысили 150 млн копий, сохраняет лидерство среди баскетбольных симуляторов. Ежедневная аудитория исчисляется миллионами игроков, а интеграция более 75 брендов позволяет использовать в виртуальных матчах актуальную экипировку и реальные лица игроков. 

    Релиз NBA 2K25 в сентябре 2024 г. показал «рекордную вовлеченность пользователей»: только за осень продано 4,5 млн копий, что слегка превышает показатели предыдущей игры. При этом средний доход на пользователя (ARPU) вырос двузначными темпами, а чистая прибыль на игрока увеличилась на 40%. Режим WNBA в NBA 2K25 продемонстрировал рост аудитории на 43% и количества сыгранных матчей на 388%.

    Напомним, что обложки NBA 2K25 украсили форвард «Бостон Селтикс» Джейсон Тейтум (стандартное издание), звезда WNBA Аджа Уилсон (версия женской лиги) и член Зала славы Винс Картер (легендарное издание). Лицо следующей части серии пока не определено.

    Издатель видеоигр Take-Two Interactive (основан в 2005 г.) объединяет студии разработчиков Visual Concepts, Firaxis Games, Hangar 13 и другие. Чистая прибыль компании за первый квартал 2025 г., завершившийся 31 марта, достигла $1,58 млрд (+17% к 2024 г.). В 2026-2027 финансовых гг. Take-Two планирует побить рекорды прибыли благодаря релизам новых суперхитов – Grand Theft Auto VI (GTA), Sid Meier's Civilization VII, Mafia: The Old Country и Borderlands 4. 

    НБА и Take-Two Interactive также анонсировали создание совместного медиахолдинга NBA Take-Two Media, ориентированного на интеграцию баскетбола в поп-культуру через конкурентные игры, социальный контент и live-мероприятия. Новое предприятие, как заявлено в пресс-релизе, будет развивать нарративы вокруг спорта, моды, музыки, гастрономии и образа жизни, вовлекая игроков, знаменитостей и фанатов в совместное производство контента. «NBA 2K привлекла новое поколение фанатов баскетбола в цифровой мир. Создавая NBA Take-Two Media, мы намерены развивать успех франшизы», – сказал Адам Сильвер, комиссар НБА.

    «Баскетбол стал связующим элементом поп-культуры, – отметил в интервью The Hollywood Reporter генеральный директор NBA Take-Two Media Эндрю Перлмуттер. – Наша задача – объединить аудиторию через развлекательные форматы: от реалити-шоу до игровых проектов, фокусируясь на внеигровых аспектах». 

    Первым проектом NBA Take-Two Media станет тревел-шоу с участием экс-игрока НБА Йоакима Ноа, изучающего локальные баскетбольные сообщества по всему миру. Компания планирует самостоятельно производить оригинальные программы, сохраняя возможность коллабораций с контент-мейкерами. «Социальные сети задают тренды в креативных форматах – от 30-секундных роликов до 15-минутных шоу. Мы будем адаптировать эти подходы, используя силу бренда НБА», – пояснил Перлмуттер.

    Запуск медиахолдинга последовал за приостановкой в 2023 г. NBA 2K League – киберспортивной лиги, созданной в 2018-м. Ее перезапуск в обновленном формате запланирован на текущий год: соревновательная составляющая дополнится сторителлингом с участием команд НБА, селебрити и фанатов. «Речь о наложении развлекательных форматов на игровую механику, – уточнил глава компании. – Лига сохранит киберспортивные розыгрыши, но станет платформой для создания различных шоу». 

    По словам Перлмуттера, переосмысление проекта связано с трендом на конвергенцию спорта и массовой культуры. Если прежняя лига ориентировалась на геймеров, новая модель рассчитана на расширенную аудиторию поклонников баскетбола. «Это не только киберспорт, но культурный феномен, – подчеркнул Перлмуттер. – Мы находимся в точке перелома, где можно создавать уникальный контент, используя беспрецедентные возможности бренда».