Чтобы создать видимость заполненных стадионов, вещатели использовали наработки киберспорта

    «Ведомости. Спорт» выбрали инновацию года
    Reuters

    2020-й поставил многое с ног на голову – например, в обратную сторону развернулись отношения издателей компьютерных игр и организаторов реальных спортивных турниров. Обычно разработчики старались максимально близко к действительности скопировать антураж стадионов, чтобы погрузить геймеров в атмосферу возбужденных трибун. А в 2020-м уже лигам и вещателям пришлось просить о помощи киберспорт.

    В Английской премьер-лиге, испанской Ла Лиге и немецкой Бундеслиге (для внутреннего рынка) с момента возобновления турниров в условиях пандемии используют виртуальный шум трибун. Еще при подготовке к рестарту вещатели, привыкшие показывать футбол с заполненных стадионов, осознали: телезрителям будет непривычно смотреть матч без интершума, а это риск потерять часть аудитории. В итоге звук позаимствовали у разработчиков симулятора FIFA.

    Канадская компания EA Sports записывала шум заполненных стадионов в конкретных странах и даже на конкретных аренах, чтобы воспроизводить его в соответствующих киберситуациях. Теперь телевизионщики выстроили аналогичную систему: большую часть матча эфир сопровождает равномерный шум болельщиков – с привычными для данного стадиона песнями и кричалками, а во время ярких моментов по заранее расставленным тегам включается радость фанатов забитому мячу, разочарованный гул после упущенных голевых моментов и другие специфические звуковые дорожки. Иногда бывают забавные несовпадения, но главную проблему техническая находка уже больше полугода решает: в футбольных трансляциях нет гнетущей тишины.

    В Испании пошли дальше: интегрировали не только шум, но и виртуальных болельщиков. Потому что вторая проблема телекартинки в период пандемии – унылые десятки тысяч пустых кресел. С первой же июньской игры в Ла Лиге благодаря компьютерной графике маскируют эту пустоту обезличенными мини-копиями людей. Распознать их пол, возраст или клубную принадлежность невозможно – это просто разноцветная масса, равномерно наложенная на трибуны в соответствии с тем, как на конкретных аренах расположены проходы между секторами.

    Газетный выпуск №6Это разработка норвежской компании Vizrt, которая умеет создавать максимально точные 3D-копии стадионов – ее движок за доли секунды накладывает на кадры трансляции с основной камеры изображение с болельщиками. Во время повторов, где слишком непредсказуемые ракурсы и укрупнения эпизодов на разных участках поля, технология не действует и пустые кресла все же видны. Но такое допущение логично: если момент повторяют, значит, произошло что-то интересное – и зрители фокусируют внимание на действии. Зато на общих планах даже не слишком реалистичный фон смотрится намного приятнее печальной пустоты.

    «Матч ТВ» в этом направлении тоже экспериментировал: в тестовом режиме для отдельной интернет-трансляции накладывал шум и болельщиков на матче ЦСКА – «Зенит» 20 июня, однако дальше пробной попытки не продвинулся. Во многом потому, что на игры Российской премьер-лиги сразу пустили небольшое количество зрителей и на канале предпочли сохранить тот реалистичный антураж, который они создавали.

    Другие материалы в сюжете