Сделка недели: китайский производитель смартфонов Vivo стал партнером Ла Лиги

Португалия тоже в деле
Производитель смартфонов впервые в истории стал спонсором Ла Лиги /Getty Images

Один из крупнейших производителей смартфонов в мире — компания Vivo — продолжает осваивать футбольный рынок. Китайская корпорация не остановилась на партнерстве с ЧМ-2018, Евро-2020, ЧМ-2022 и Евро-2024 и теперь заключила спонсорское соглашение с испанской Ла Лигой. О сделке, рассчитанной до конца сезона 2024/25, было официально объявлено в минувшую среду.

Успех Vivo в Испании и Португалии

Партнеры уже успели провести совместное мероприятие, на котором подтвердили формирование стратегического альянса с участием не только Испании, но и Португалии. В честь закрепления партнерских отношений бывшие игроки сборных Испании и Португалии Луис Гарсия и Паулу Футре посетили матч Ла Лиги между «Барселоной» и «Атлетико» (4:2).

Сделка «объединяет стремление сторон к совершенству в цифровой трансформации индустрии развлечений и спорта», говорится в пресс-релизе. Этим соглашением Vivo также демонстрирует свою приверженность испанскому рынку – ключевому для компании в Европе. Это не просто слова. В августе 2021 г. на Испанию приходилось 30% от всех продаж смартфонов Vivo в Европе.

Успех компании на Пиренеях принесло и название, родное на слух как для испанцев, так и для португальцев. С обоих языков Vivo можно перевести как «живу» или «живой». Неслучайно стороны даже обыграли название китайского бренда в слогане промо-кампании — Cuánto más lo vives, más te une («Чем больше ты этим живешь, тем больше единения»).

Выход Vivo на футбольный рынок

С момента запуска в 2009 г. китайский бренд постепенно наращивал обороты и теперь может похвастаться статусом четвертого по величине производителя смарт-устройств в мире (2021 г.) и лидера рынка смартфонов в Китае (2021 г.).

Спортивный рынок китайцы начали осваивать в середине прошлого десятилетия. С 2016 по 2021 г. компании принадлежали права на нейминг индийской Премьер-лиги по крикету (Vivo IPL). В 2016 г. производители смартфонов заключили соглашение о стратегическом партнерстве с NBA China, а суперзвезда НБА Стефен Карри стал лицом флагманского продукта Vivo – Xplay6.

Китайский бренд был представлен на матчах ЧМ-2018 в России /Соцсети Vivo

Сделка об официальном спонсорстве с ФИФА, достигнутая в 2017 г., предоставила Vivo статус официального бренда смартфонов ЧМ-2018 и ЧМ-2022. Стартом сотрудничества стали матчи Кубка конфедераций в России. В ходе ЧМ-2018 логотип компании размещался не только на рекламных баннерах на стадионах, но и на зрительских билетах и в промоушн-зонах. Соглашение с УЕФА сделало Vivo официальным партнером Евро-2020 и 2024, причем флагманская модель X60 Pro была объявлена официальным смартфоном прошлогоднего чемпионата Европы.

Матчи Евро-2020 также не обошлись без присутствия Vivo /Vivo / Facebook

Бренд-производитель смартфонов будет присутствовать среди официальных спонсоров Ла Лиги впервые. Логотип компании появится на стадионах всех команд турнира. И это очень перспективная история. Испанский чемпионат, по данным финансового отчета УЕФА, до пандемии занимал третье место в Европе по доходам (3,3 млрд евро).

Финансовые детали сделки пока не разглашались, но подробности сотрудничества Vivo с индийской Премьер-лигой по крикету впечатляют. С 2018 г., по условиям перезаключенного контракта, IPL получала от Vivo 51,5 млн евро в год. Эта сделка стала составляющей частью экономического чуда IPL. Турнир, стартовавший в 2008 г., достиг таких темпов роста на рынке спортивных медиаправ, что обходил даже НХЛ в пересчете стоимости контракта на один сезон.

Титульный спонсор IPL с 2022 г. – индийская транснациональная компания Tata group – переводит по контракту только 39,2 млн евро в год. При этом образовавшийся дефицит покрывает Vivo – в качестве обязательства по досрочному прекращению договора о титульном спонсорстве. Китайцы позволили себе выход из сделки за год до окончания контракта.

Инновации и технологии в Ла Лиге

Ла Лиге сделка с Vivo позволит продолжить совершенствование в области инноваций, технологий и производства аудиовизуального контента. За последние годы Ла Лига разработала собственную стратегию анализа данных на платформе Mediacoach и запустила OTT-платформу LaLigaSportsTV.

Во время пандемии коронавируса, когда стадионы были закрыты для доступа зрителей, Ла Лига внедрила несколько инноваций для телевещания и цифрового освещения, в том числе новую графику с использованием искусственного интеллекта и дополненной реальности, съемку с воздуха с помощью дронов и аэрофотокамер, а также технологию 360-градусного воспроизведения.