Сделка недели: Лига 1 получит больше 30 млн евро от Uber Eats

    Сервисы доставки еды ищут путь к сердцу болельщика
    ligue1.com

    В минувший вторник профессиональная футбольная лига Франции (LFP) продлила соглашение с сервисом Uber Eats о нейминге Лиги 1. Новый контракт рассчитан на два сезона — до 2024 г. 

    Сервис доставки еды стал титульным спонсором французского чемпионата в сезоне 2020/21, предложив в два раза больше прежнего партнера – сети магазинов товаров для дома Conforma. По информации L’Equipe,  за первый год сотрудничества Лига 1 получила от Uber Eats порядка 15 млн евро. Это был самый дорогой контракт с титульным спонсором в Европе. Банк Santander в Испании и телекоммуникационная компания TIM в Италии платили национальным лигам почти в два раза меньше. Стоимость нового соглашения влиятельный ресурс SportBusiness оценивает несколько выше. Точные цифры не разглашаются.            

    По данным УЕФА, до пандемии доходы Лиги 1 показывали стабильно высокий рост. Так, за 2019 г. он составил порядка 12%. Французский чемпионат уверенно входил в топ-5 ведущих лиг с доходом в 1,9 млрд евро. Но весной 2020 г., когда национальный чемпионат был приостановлен и не возобновился из-за пандемии, начались проблемы с вещателем — компанией Mediapro. В какой-то момент чемпионат Франции остался практически без телевизионных денег, а они составляли почти половину всей выручки лиги. К началу сезона 2021/22 ситуация немного выровнялась, но, по прогнозам УЕФА, доходы Лиги 1 снизятся примерно на 30%, так что новая сделка с Uber Eats пришлась очень кстати. 

    Uber Eats – не единственный сервис доставки еды, который заинтересован в футбольной аудитории. Так, премиум-партнером ПСЖ до 2022 г. является компания Deliveroo. На международном уровне активнее всех гастрономический маркетплейс Just Eat Takeaway.com. Голландская компания (тогда еще Takeaway.com) начала сотрудничество с УЕФА в 2019 г., став тематическим партнером Евро-2020. В марте 2021 г. анонсировали новый контракт. Теперь Just Eat Takeaway.com – официальный спонсор 11 турниров УЕФА, включая Лигу чемпионов, Лигу Европы и недавно созданную Лигу конференций, минимум до 2024 г. 

    В России сервисы доставки еды тоже ищут способы взаимодействия с футбольными болельщиками. Правда, о титульном спонсорстве речь пока не идет. Но с сезона 2021/22 сервис быстрой доставки Ozon Express стал официальным партнером московского «Спартака». Во время домашних матчей курьеры доставляют еду c фудкортов стадиона на трибуны.   

    «Развитие сервиса доставки еды на места – одна из приоритетных задач в части работы клуба в матчдей», – считает коммерческий директор ФК «Спартак» Рустам Махмутов.