«Мы никого и ничем не бесим». Как «Бетис» попал в топ-3 самых популярных команд Ла Лиги на YouTube

    Объясняет руководитель департамента международного развития клуба Пабло Аркеро
    Болельщики «Бетиса» /instagram.com/realbetisbalompie

    За 100 с лишним лет истории «Бетис» из Севильи лишь раз выигрывал чемпионат Испании, в сезоне 1934/35, и лишь дважды побеждал в Кубке страны, но до пандемии продавал по 50 000 абонементов на 60-тысячный стадион. Другая одна команда Ла Лиги из столицы Андалусии – одноименная городу – гораздо успешнее по титулам. Зато по эффективности взаимодействия с аудиторией «Бетис» опережает не только более именитого соперника по севильскому дерби, но и многие другие клубы Испании. Накануне матчей «Зенита» в Лиге Европы на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA прошел мастер-класс шефа департамента международного развития «Бетиса» Пабло Аркеро. «Ведомости. Спорт» зафиксировал главные тезисы его выступления. 

    Про популярность в отсутствие титулов 

    «По охвату аудитории в соцсетях, по степени ее вовлеченности, по количеству взаимодействий (лайки, репосты, шеры) мы сейчас четвертые в Испании – после «Барселоны», «Реала» и мадридского «Атлетико». А по количеству просмотров на YouTube и вовсе третьи. Это очень позитивно сказывается на наших отношениях с партнерами, в том числе – потенциальными.  

    В сезоне 2018/19 количество взаимодействий с аудиторией в соцсетях «Бетиса» перевалило за 78 млн, в то время как «Севилья», с 2006 г. шесть раз побеждавшая в Лиге Европы, по этому показателю уступила нам чуть ли не вчетверо – у них набралось чуть больше 23 млн взаимодействий.  

    Одна из причин такого разрыва – контент, который мы предлагаем. Он действительно уникален, креативен, мы уделяем его созданию огромное внимание.  Стремимся работать так, чтобы, посмотрев наше видео, вы непременно улыбнулись, удивились, испытали какую-либо другую яркую эмоцию, и – запомнили нас.  

    Но есть и другая причина успеха «Бетиса» в соцсетях. То, что наш контент принимается столь благосклонно, объясняется как раз тем, что клуб давно всерьез не претендовал ни на какие титулы.  

    Возможно, это не добавляло нам яростных, в хорошем смысле безбашенных болельщиков, но совершенно точно не добавляло и хейтеров – у нас их просто нет. Мы никого и ничем не бесим, не раздражаем и не уязвляем. Если Испании вы спросите у кого-либо: «Какой команде ты симпатизируешь, кроме той, за которую болеешь, ответ очень часто будет – «Бетис». Для многих испанцев мы являемся «второй любимой командой». 

    Про игровой формат работы с фанатами 

     «Футболисты играют на поле, мы с болельщиками играем за его пределами. Но – обязательно играем! И непременно предоставляем возможность выиграть что-то существенное, то, о чем настоящий болельщик мечтает. 

    Например, в твиттере предлагаем всем желающим угадать стартовый состав на ближайшую игру – это случается довольно часто. Приз победителю – игровая футболка с автографами. 

    Или – другой вариант: угадать, кто из футболистов «Бетиса» в следующем матче совершит максимальное ускорение, и получить фирменный мяч. Эта игра проходила в рамках спонсорской активации нашего автомобильного партнера – Alfa Romeo. 

    Или – задача посложнее: угадайте основную статистику «Бетиса» (удары по воротам, угловые, фолы, замены и т.д.) в предстоящей игре – и сможете посмотреть следующий матч с мест, оборудованных прямо у кромки поля, по соседству со скамейкой запасных. Тут мы берем пример с американцев – у них такие «места у паркета» имеются уже не только в НБА, но кое-где и в МЛС.     

    Или – такой кейс: подсчитайте, сколько километров на данный момент сезона главная команда провела в пути, добираясь на выездные матчи. И награда за правильный ответ соответствующая: выезд на одну из гостевых игр вместе с командой». 

    Про оригинальный видеоконтент 

    «Видео должно быть ярким, запоминающимся, забавным, трогательным, каким угодно – только не скучным. 

    К примеру, представление новичка из Аргентины Хермана Пессельи было исполнено как пародия на культовую компьютерную игру GTA – и оказалось очень популярно в сети. 

    Или, к примеру, промо-ролик одного из прошлых дерби с «Севильей»: его представлял Uber, который тогда был партнером обоих клубов. По сюжету, два влюбленных друг в друга гея решили официально оформить свои отношения и объявили об этом – каждый в своей семье.  

    Родные в шоке, и поначалу тем, кто этот ролик смотрит, кажется, что шок вызван именно вскрывшейся правдой о сексуальных предпочтениях молодых людей. Но не тут-то было.  

    Ближе к концу становится ясно, что гораздо большее беспокойство у родственников вызывает клубная ориентация потенциальных молодоженов, поскольку семья Ромео испокон века болеет за «Бетис», а семья Хулио – за «Севилью». 

    Впрочем, заканчивается все хорошо. Отцы семейств сходятся на том, что хотя мир и меняется, но счастье детей все равно остается главной ценностью». 

    Про новую тренировочную базу 

    «Мы сейчас разрабатываем планы возведения тренировочного центра в пригороде Севильи (по информации Marca, проект обойдется в 30 млн евро – «Ведомости. Спорт»), где могли бы заниматься все команды клуба – от главной до команд Академии, где сейчас занимаются около 1000 человек  

    Если наши планы осуществятся, «Бетис» станет хозяином самой большой футбольной базы в Европе – она займет в общей сложности 51 гектар. Для сравнения: база «Реала» – это 30 гектаров, база «Барселоны» – 16,4 гектара.  

    На новой базе будет все необходимое для профессиональных тренировок и игр – в первую очередь 15 полноразмерных полей, в том числе 11 с натуральной травой, и один небольшой стадион.  

    Но не менее важно с точки зрения соответствия актуальным общественным трендам, что это будет действительно «зеленая» база, идеальная с точки зрения используемых технологий энергосбережения, снижения углеродных выбросов и экологической безопасности в целом.  

    Строительство новой тренировочной инфраструктуры – часть большого проекта Forever Green, который «Бетис» запустил несколько лет назад. Его партнерами на данный момент являются ООН и Ла Лига». 

    Про планы на Лигу Европы 2021/22 

    «Мы, конечно, держим в голове то обстоятельство, что финал турнира в 2022 г. пройдет в Севилье, на «Рамон Санчес Писхуан», стадионе нашего главного исторического соперника.  

    Это была бы фантастическая история, если бы мы вышли в финал, встретились там с «Севильей» и победили бы ее. Для нашего капитана, 40-летнего Хоакина, которого любят не только болельщики «Бетиса» и который уже объявил о том, что нынешний сезон для него – последний, это была бы красивейшая точка в карьере.  

    Возможно ли такое? В футболе нет ничего невозможного. Тем более у нас сейчас хорошая команда, отличный тренер – и мы идем третьими в чемпионате Испании. Но если мы будем просто предаваться таким мечтам, то далеко не уйдем. Тем более, что состав участников Лиги в этом году силен, как никогда. Так что мы предпочитаем не мечтать, а двигаться поступательно, от матча к матчу».