Сделка недели: туроператор из США стал спонсором «Барселоны». Клуб продолжает экспансию на американский рынок

    Каталонцы открывают в Штатах академии, находят бизнес-партнеров и стучатся в МЛС
    На летних сборах в США в 2022 г. «Барселона» разгромила «Интер» из Майами (6:0) /FC Barcelona

    На прошлой неделе «Барселона» заключила партнерскую сделку с туристическим агентством Travel + Leisure Go, базирующимся в Орландо, штат Флорида. Финансовых подробностей соглашения нет, но оно закрепляет позиции каталонского клуба на американском рынке.

    Сделка рассчитана на болельщиков «Барселоны». С помощью сервисов нового партнера клуба можно бронировать билеты и отели по всему миру, а также получать скидки на аренду автомобилей или экскурсии. К услугам фанатов месячные и годовые подписки.

    Соглашение с американским туроператором важно в свете того, что в 2023 г. «Барселона» в четвертый раз подряд приедет в Штаты на летнее предсезонное турне. Новый партнер по туристическому бизнесу подготовит выгодные предложения для каталонских болельщиков, которые могли бы поддержать любимый клуб за океаном. При этом для американской фан-базы обещают посещение тренировочных матчей на территории Штатов и билеты в Барселону.

    Несмотря на популярность традиционно американских видов спорта, в Штатах растет интерес к европейскому футболу. Подтверждением этого служит, в частности, выгодный контракт Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) с местной коммерческой сеть Paramount+ на показ еврокубков. Соглашение принесет УЕФА $1,5 млрд с 2024 по 2030 гг. (примерно $250 млн за сезон). Европейские клубы также привлекают все больше американских инвестиций и продолжают искать здесь для себя новые возможности.

    «Барселона» начинала экспансию в США с детских тренировочных лагерей FCBEscola. Тогда юным футболистам в возрасте от шести до 12 лет предлагалось пройти двухнедельный сбор под руководством тренеров из клубной академии. На первый такой сбор в 2010 г. в Майами съехались 375 детей – спустя всего два года «Барса» устраивала сборы в девяти городах для 3500 детей. К 2023 г. «Барса» обзавелась полноценными клубными академиями, которые функционируют на территории 14 штатов.

    С 2016 г. у «Барсы» есть постоянный офис в Нью-Йорке, он находится в том же здании, где расположены офисы Национальной футбольной лиги (НФЛ) и Высшей лиги бейсбола (МЛБ). Пожалуй, самый заметный итог американской экспансии «Барсы» – сделки с инвестиционным фондом Sixth Street и его дочерней компанией Legends, заключенные в 2022 г. Летом клуб продал Sixth Street две доли телевизионных прав на 25 лет (10% за 267 млн евро и еще 15% на сумму до 400 млн евро). В декабре каталонцы привлекли Legends к организации маркетинговой программы в VIP-ложах обновленного «Камп Ноу».

    Испанское издание As сообщило также о как минимум трех безуспешных попытках «Барселоны» интегрироваться в главные футбольные лиги Северной Америки – мужскую (МЛС) и женскую (WNSL). Инициатива принадлежит нынешнему президенту «Барсы» Жоану Лапорте. В 2008 г., во время своего первого срока, он планировал создать команду в Майами и вел переговоры о ее вступлении в МЛС, но франшиза досталась Дэвиду Бекхэму и его партнерам. В 2018 г. «Барселона» планировала заявить свою женскую команду в чемпионат США (WNSL), но и эти планы пока не реализованы. Наконец, в 2021 г. кандидат в президенты Хави Вилахоана шел на выборы с обещанием удержать в команде Лионеля Месси за счет хитрого плана. Он собирался купить для Месси франшизу в МЛС и сделать аргентинского форварда ее играющим владельцем в обмен на продление контракта с «Барсой». Осуществить задуманное помешали результаты выборов. Победил Лапорта, а Месси ушел в ПСЖ.

    Американский рынок осваивает и Ла Лига, которая собирается приобщить местную аудиторию к испанскому футболу. На прошлой неделе Ла Лига заключила соглашение с агентством Relevent Sports, которое обязалось организовать серию мероприятий с трансляциями матчей испанских команд в США. Показ встреч с участием «Барселоны» и «Реала» приоритетен, но ожидается, что в ресторанах, барах и других развлекательных заведениях будут также транслировать игры «Атлетико», «Севильи», «Валенсии» и других клубов. Среди болельщиков обещают разыгрывать призы, главный из которых – поездка в Испанию на двоих с посещением матча Ла Лиги.