«Кардифф» требует 110 млн евро от «Нанта» из-за гибели Салы. Валлийцы считают, что форвард оставил бы их в АПЛ

    Клубы продолжают спорить о деньгах за игрока спустя четыре года после авиакатастрофы
    Сала забил 42 мяча в 120 матчах за «Нант». В команде считают нападающего легендой – даже вывели его девятый номер из обращения /Zuma\TASS

    После трагической смерти аргентинского форварда Эмилиано Салы прошло уже больше четырех лет, но «Кардифф Сити» и «Нант» продолжают выяснять отношения в судах со взаимными требованиями денежных выплат. Как пишет L’Equipe, 12 мая валлийский клуб обратился в коммерческий суд Нанта, желая отсудить у местного клуба 110 млн евро в связи с «упущенной выгодой» после гибели Салы.

    По информации издания, в исковом требовании «Кардифф» указывает, что в Английской премьер-лиге (АПЛ) трансферная стоимость футболиста могла вырасти, но в итоге команда вылетела из высшего дивизиона.

    19 января 2019 г. «Кардифф» объявил о договоренности с «Нантом» о трансфере Салы за 17 млн евро. После прохождения в Уэльсе медицинского обследования аргентинец вернулся во Францию, чтобы попрощаться со своими бывшими партнерами по команде и собрать личные вещи. Эмилиано хотел прилететь обратно в Кардифф 21 января. Частный самолет Piper PA-46 Malibu, на котором Сала добирался из Нанта, потерпел крушение – 28-летний футболист и пилот погибли.

    Валлийский клуб не успел пригласить другого игрока и по итогам сезона покинул АПЛ. «Кардифф» отказался оплачивать трансфер Салы, сославшись на то, что на момент гибели футболист не был зарегистрирован в качестве игрока чемпионата Англии. «Нант» отправил жалобу в Международную федерацию футбола (ФИФА), которая обязала «Кардифф» заплатить 6 млн евро. Эта сумма должна была стать первым платежом валлийцев за переход игрока.

    В ответ «Кардифф» подал апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS) и нанял 12 адвокатов для работы над делом, но решение о необходимости выплатить 6 млн евро осталось в силе. Теперь клуб начал разбирательство во Франции. В декабре 2022 г. ФИФА наложила на «Кардифф» трансферный бан из-за неоплаты перехода – клуб не сможет регистрировать новичков как минимум до лета 2024-го.

    Как отмечается в материале L’Equipe, «Нант» спокоен и полагает, что «Кардифф» просто затягивает время, чтобы не выплачивать всю сумму, назначенную судом. Сала был звездой «Нанта» – за четыре года в составе французской команды он забил 42 мяча в 120 играх. После случившегося клуб вывел из оборота девятый номер, под которым выступал игрок.

    Отчет о причинах трагедии был опубликован только спустя год с лишним после крушения самолета. Эксперты британского Управления по расследованию авиационных происшествий установили, что ни пилот, ни самолет не имели необходимых лицензий для выполнения коммерческих полетов. Их нанял Уилли Маккэй, помогавший «Нанту» организовать трансфер, при этом агент еще в 2015 г. был признан банкротом. Формально интересы Маккэя представлял его сын Марк. Незадолго до крушения Сала отправил в мессенджере несколько сообщений друзьям, в которых предположил, что воздушное судно вот-вот развалится.

    Составители рапорта отметили, что пилот Дэвид Ибботсон, тело которого так и не нашли, потерял контроль над управлением, выполняя поворот вручную. Sky Sports приводил выдержку из документа – в нем говорится, что условия полета «не соответствовали стандартам безопасности, применимым к коммерческим рейсам».

    Официальная поисково-спасательная операция продолжалась в течение нескольких дней после крушения, но ее приостановили из-за отсутствия каких-либо результатов. После этого фанаты и футболисты организовали сбор средств, который позволил семье аргентинца нанять частных специалистов для продолжения поисков – обломки самолета и тело Салы все же обнаружили.

    Вскрытие тела футболиста показало, что он подвергся воздействию окиси углерода – вероятно, то же случилось с Ибботсоном и повлияло на его способность управлять самолетом.

    Сейчас оба клуба находятся в плачевном положении. «Кардифф» чудом спасся от вылета из Чемпионшипа (второго по силе дивизиона Англии), но имеет серьезные финансовые проблемы. Общие долги клуба оцениваются в 123 млн евро, из них 73 млн команда должна семье своего владельца малазийца Винсента Тана. «Нант» борется за выживание в Лиге 1, пока безуспешно – за два тура до финиша команда находится в зоне вылета. От «Осера», идущего на спасительной 16-й строчке, команду отделяет один балл, при этом у соперника еще есть матч в запасе.

    Заседание между клубами в коммерческом суде Нанта состоится 22 июня.