«Умные» стаканчики и 220 контейнеров: партнеры УЕФА пообещали провести экологичный финал Лиги чемпионов

    Конечная цель – отказаться от мусора во время решающих матчей в 2026 г.
    Миланский «Интер» вышел в финал Лиги чемпионов впервые с 2010 г. В решающем матче итальянский клуб сыграет с английским «Манчестер Сити» /Zuma / TASS

    Компания PepsiCo, помогающая в проведении Лиги чемпионов с 2015 г., анонсировала важную экологическую инициативу перед финалами мужского и женского турниров в сезоне 2022/23. Производитель газированных напитков объявил о принципах сокращения, повторного использования и переработки продукции. Конечная цель – предотвратить образование отходов во время решающих матчей главного из еврокубков в 2026 г.

    Акция дебютирует 3 июня на стадионе ПСВ в Эйндховене, где в финале женской Лиги чемпионов сыграют «Барселона» и «Вольфсбург». Через неделю ее проведут в Стамбуле в день решающего матча мужского турнира между «Интером» и «Манчестер Сити».

    Партнеры Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) будут предлагать свою продукцию зрителям на предстоящих матчах в полностью переребатываемых стаканчиках из биоразлагаемого волокна. Это отвечает первому из заявленных принципов – сократить производство одноразового пластика.

    В рамках концепции повторного использования в дни решающих матчей Лиги чемпионов будет представлена многоразовая упаковка для продуктов питания и напитков. В частности, речь идет о 100 000 прозрачных стаканчиков объемом 0,4 л – их можно будет забрать на память при внесении возвратного залога в размере 2 евро.

    На финале женской Лиги чемпионов будут использованы еще и многоразовые подносы для закусок. В финале мужских соревнований организаторам поможет ведущая в мире масштабируемая система повторного использования TURN. Она работает с 2012 г. в США и специализируется на сокращении углеродного следа, который остается после масштабных развлекательных мероприятий. Принцип действия простой: используются только многоразовые стаканчики, контейнеры для сбора мусора и посудомоечные машины. Хитрость в сканируемом коде на дне каждого стаканчика – за счет этого их называют «умными стаканчиками».

    С помощью сканирования программное обеспечение отслеживает процент возврата перерабатываемой посуды. Это помогает рассчитать точное количество продукции, необходимое для следующего мероприятия. Например, в 2022 г. после фестиваля Lollapalooza фанаты вернули 93% стаканчиков, а на фестивале Sueños в Чикаго процент возврата составил лишь 52%. В TURN утверждают, что с 2012 г. компании удалось предотвратить попадание на свалки более 30 млн одноразовых стаканчиков.

    Согласно третьему заявленному организаторами пункту, вся упаковка продуктов питания и напитков партнера УЕФА на финалах мужской и женской Лиги чемпионов будет на 100 % перерабатываться. Кроме того, на Олимпийском стадионе Ататюрка в Стамбуле установят 220 контейнеров для тщательной сортировки мусора после игры.

    К продукции партнера УЕФА относятся изотонические и прохладительные напитки Gatorade, Mountain Dew и SodaStream, а также чипсы и снеки Lay’s, Doritos и Cheetos. Эти бренды помогают УЕФА поддерживать детские и юношеские соревнования. Перед финалом мужской Лиги чемпионов в Стамбуле пройдет турнир по мини-футболу для мальчиков и девочек в возрасте от 14 до 16 лет, где участники сыграют в экологичных комплектах формы, изготовленных из переработанного пластика. Кроме того, здесь же будут представлены поля для детских соревнований, спроектированные с целью минимизации воздействия на окружающую среду. В частности, слои газона и амортизирующей прокладки на 100% могут быть переработаны в конце срока службы.

    Продукция PepsiCo используется потребителями более миллиарда раз в день в более чем 200 странах и территориях по всему миру. Чистая выручка компании в 2022 г. составила более 86 млрд.