Американская компания возьмется за управление стадионом в Барселоне. Его хотят подготовить к приему ЧМ-2030

    «Эспаньол» вылетел из высшего дивизиона, но выгодно продал права на название арены
    Стадион «Эспаньола» будет называться в честь американской компании Front Sport /www.rcdespanyol.com

    «Эспаньол» после вылета из высшего дивизиона чемпионата Испании смог продать нейминговые права на свой домашний стадион, который с 2015 г. назывался RCDE Stadium. Клуб заключил соглашение с американской компанией Front Sport, которая возьмет на себя управление ареной и организацию продаж билетов.

    Финансовые детали соглашения стороны предпочли сохранить в тайне. «Эспаньол» на своем сайте всего лишь объявил о долгосрочном соглашении. На Sportspromedia пишут о сделке на 10 млн евро за восемь лет. Каталонское издание La Vanguardia не уточняет сроков соглашения, но отмечает, что клубу будут платить 1 млн евро в год, а в случае возвращения в элитный дивизион выплаты увеличатся.

    Новый партнер «Эспаньола» специализируется на организации мероприятий и технологиях продаж билетов. В частности, Front Sport выступает партнером промоутерской компании Matchroom Boxing, которая организует бои с участием Геннадия Головкина, Энтони Джошуа, Александра Усика и других звезд бокса. Также в партнерах Front Sport – сингапурская организация ONE Championship, проводящая бои по смешанным единоборствам.

    «Эспаньол» объявил, что его новый партнер не ограничится только проведением футбольных матчей, а займется организацией мероприятий и шоу. Удачный опыт в этом отношении уже есть. В 2010 г., спустя год после открытия на арене выступила всемирно известная группа Black Eyed Peas. В 2019 г. здесь собрала аншлаг группа Rammstein, которая в рамках тура Europe Stadium Tour играла концерты исключительно на футбольных аренах.

    Компания Front Sport готова пойти дальше и оснастить стадион, вмещающий 40 500 зрителей, новейшими технологиями, которые позволят в краткие сроки переоборудовать поле в сцену для выступлений артистов. Это значит, что проводить развлекательные мероприятия можно будет чаще. Американцев не смущает даже то, что арена находится вдали от достопримечательностей Барселоны – например, расстояние от собора Саграда Фамилиа составляет 15 км. Формально стадион расположен за городской чертой, а из ключевых локаций, находящихся поблизости, в первую очередь можно назвать аэропорт Эль-Прат.

    В перспективе руководители «Эспаньола» надеются, что их стадион войдет в заявку Испании на проведение чемпионата мира по футболу 2030 г. Об этом вскользь упомянул заместитель директора Антони Алегре: «Это стратегический шаг, который не только приносит экономическую выгоду клубу в виде спонсорства, но и делает наш стадион одной из лучших арен для организации любого развлекательного события. Важно, что это происходит в тот момент, когда отбираются стадионы для проведения ЧМ-2030», – сказал он.

    Испания претендует на ЧМ-2030 в компании с Португалией и Марокко. В пользу этой заявки говорит то, что мировое первенство не проводилось в европейских странах с 2006 г. Вместе с тем, альянсу предстоит непростая конкуренция. Так, общую заявку подали сразу четыре латиноамериканских страны: Аргентина, Уругвай, Парагвай и Чили. Этот проект приурочен к столетию с момента проведения первого в истории мирового первенства – оно прошло в 1930 г. в Уругвае. Еще один претендент с амбициями – Саудовская Аравия, компанию которой составляют Египет и Греция. 

    Хозяева ЧМ-2030 будут определены на конгрессе Международной федерации футбола (ФИФА) в 2024 г. путем голосования 211 членов организации.