«Челси» договорился о титульном спонсорстве с букмекером на 40 млн фунтов в год. Через три года таких сделок в АПЛ не будет

    На соглашение с лондонским клубом претендовал также владелец прав на название стадиона «Баварии»
    «Челси» ведет поиски нового спонсора на замену телекоммуникационному бренду Three, соглашение с которым истекло по окончании сезона 2022/23 /EPA

    «Челси» близок к заключению сделки о титульном спонсорстве с онлайн-казино и оператором ставок Stake. Как сообщает Daily Mail, соглашение с компанией из Австралии оценивается в 40 млн фунтов в год – столько платит лондонскому клубу за размещение своего логотипа на футболках основанный в Гонконге телекоммуникационный бренд Three.

    Соглашение «Челси» с букмекерами рассчитано всего два года – до окончания сезона 2024/25. Столь непродолжительный срок сделки связан с тем, что начиная с сезона 2026/27 клубам Английской премьер-лиги (АПЛ) будет запрещено рекламировать букмекерские компании на передней части футболок (при этом сохранится возможность размещать рекламу на рукавах). Решение принято по согласованию с правительством Великобритании, которое меняет законодательство в отношении азартных игр.

    О намерении пересмотреть законы об азартных играх, в том числе о спортивном спонсорстве, британское правительство объявляло еще в декабре 2020 г. С того момента, как пишет издание The Guardian, выпуск официального документа откладывали четыре раза. В последний раз это было связано с отставкой Бориса Джонсона с поста премьер-министра летом 2022 г. В данный момент ужесточение регулирования – один из приоритетов нового министра культуры, СМИ и спорта Люсит Фрейзер.

    В этой связи АПЛ приняла решение пойти на сотрудничество с государством и заблаговременно отказаться от сделок о титульном спонсорстве с букмекерами. Клубы рассчитывают, что таким образом им удастся сохранить часть доходов – за счет размещения на рукавах футболок или рекламных бортах. Это позволит АПЛ остаться в выигрышном положении в сравнении с испанской Ла Лигой или итальянской Серией А, где действует тотальный запрет на рекламу букмекеров.

    АПЛ оповестила клубы об этом решении в апреле и предоставила им три года на прекращение действующих сделок с букмекерами и поиск новых спонсоров. На тот момент соглашения о титульном спонсорстве имели восемь клубов АПЛ: «Брентфорд», «Эвертон», «Фулхэм», «Лидс», «Ньюкасл», «Саутгемптон» и «Вест Хэм». Их суммарные заработки составляли 60 млн фунтов в год. Крупнейшие из сделок оценивались в 10 млн фунтов в год – ровно столько компания Betway платила «Вест Хэму», а тот же самый Stake – «Эвертону».

    За рекламу на футболках «Челси» Stake готов заплатить значительно дороже. Это и привлекло лондонский клуб. По информации Daily Mail, на сделку также претендовала финансовая группа Allianz, владеющая правами на название стадиона мюнхенской «Баварии», но ее предложение оказалось не таким щедрым.

    Договор между «Челси» и нынешним титульным спонсором – компанией Three, заключенный в 2020 г., истекает этим летом. По ходу сотрудничества партнер футбольного клуба уже приостанавливал отношения. Это произошло 10 марта 2022 г. после введения Великобританией санкций в отношении бывшего владельца «Челси» Романа Абрамовича.

    Тот период получился для клуба во многих отношениях турбулентным. Правительство Великобритании выдало «Челси» временную лицензию, которая позволила команде доиграть сезон 2021/22. При этом на клуб наложили существенные ограничения. Например, запретили продажу атрибутики и билетов, так что посещать игры до конца сезона могли только владельцы абонементов.

    Отношения «Челси» и Three возобновились лишь после покупки клуба американским бизнесменом Тоддом Боэли – о смене владельца было официально объявлено 30 мая 2022 г.