Ла Лига проспонсировала команду с самым длинным названием. Партнера выбрали для продвижения лого турнира

    «Лланфэйрпвллгвингиллгогерич-вирндробвллллантисилиогогогоч» выступает в пятом дивизионе Уэльса
    Валлийский клуб будет год играть в футболках с логотипом Ла Лиги
    Валлийский клуб будет год играть в футболках с логотипом Ла Лиги /www.laliga.com

    Испанская Ла Лига объявила, что в рамках однолетнего спонсорского соглашения поддержит клуб из Уэльса с самым длинным в мире названием. Команда базируется в деревне Лланвайр-Пуллгуингилл и играет в пятом валлийском дивизионе, в ее оригинальном названии 58 букв: Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch.

    По-русски оно звучит как «Лланфэйрпвллгвингиллгогерич-вирндробвллллантисилиогогогоч», что в переводе означает «Церковь святой Марии в ложбине белого орешника возле бурного водоворота и церкви святого Тисилио возле красной пещеры». В следующем году команде исполнится 125 лет. Название деревни, расположенной на острове Англси – самое длинное в мире. Считается, что его придумали в XIX в., чтобы привлекать сюда больше туристов.

    Испанцы выбрали для спонсорской поддержки валлийский клуб, поскольку в его названии пять раз встречается удвоенная согласная «Л». Две латинские буквы L – основная часть обновленного логотипа Ла Лиги. Редизайн эмблемы провели этим летом. Ее же нанесут на форму валлийской команды – в новой экипировке она сыграет уже в ближайшую субботу, 16 сентября. Кроме того, на знаке въезда в деревню Лланвайр-Пуллгуингилл каждое из пяти сочетаний ll заменили на логотип Ла Лиги.

    Ла Лига назвала это партнерство сделкой двух крупнейших имен в мире. «Это соглашение станет отличным способом творчески воплотить в жизнь новую визуальную идентичность бренда «LL» Ла Лиги, расширит его популярность и обеспечит поддержку болельщиков по всей Великобритании», – сказал управляющий директор Ла Лиги в Великобритании и Ирландии Киган Пирс.

    Ребрендинг Ла Лиги провели после заключения сделки о титульном спонсорстве с американской компанией Electronic Arts Sports (EA Sports) – разработчиком самых популярных в мире спортивных симуляторов. Соглашение должно принести Ла Лиге 150 млн евро за пять лет (30 млн за сезон). До этого правами на название элитного дивизиона испанского чемпионата в течение почти 15 лет владели крупнейшие финансово-кредитные группы страны – банки BBVA (с 2008-го по 2016-й) и Santander (с 2016-го по 2023-й).

    EA Sports – первый зарубежный бренд, заключивший с Ла Лигой соглашение о нейминговых правах. С новым спонсором название высшего дивизиона Испании теперь пишется слитно и заглавными буквами (LALIGA EA Sports), а второй по силам дивизион, Сегунда, называется LALIGA HYPERMOTION – в честь технологии EA Sports. Обновленный значок Ла Лиги напоминает логотип видеоигры. Авторы так и объяснили свой замысел – они хотели, чтобы телевизионные трансляции были похожи на видеоигры, а сами футбольные симуляторы вызывали ощущение настоящего матча.

    Испанская Ла Лига была образована в 1929 г. Чемпионат страны считается одним из сильнейших в мире. В частности, благодаря результатам клубов в еврокубках Испания занимает второе место в таблице коэффициентов Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), уступая лишь Английской премьер-лиге (АПЛ). Сейчас на 16 различных платформ Ла Лиги в соцсетях подписаны 200 млн человек по всему миру.

    Ранее международного признания добился еще один скромный валлийский клуб «Рексхэм». Он стал известен благодаря своим владельцам – американским актерам Райану Рейнольдсу и Робу Макэлхенни. Звезды Голливуда купили «Рексхэм» в ноябре 2020 г. Сделка оценивалась в 2 млн фунтов стерлингов. По итогам сезона 2022/23 команда впервые за 15 лет вернулась в Лигу 2 – она относится к системе профессионального футбола Британии и считается четвертым по силе дивизионом.