У Adidas и Nike растет конкурент в футболе: уже две звезды играют в Skechers

    В январе американский бренд переманил у Puma защитника «Арсенала» Александра Зинченко
    Защитник лондонского «Арсенала» Александр Зинченко подписал контракт с брендом Skechers /IMAGO / Focus Images

    Мировой рынок футбольной обуви оценивается в более чем $18 млрд с прогнозом роста в 5,4% в год до 2030 г. И хотя в сегменте множество производителей и высокая конкуренция, три бренда – Nike, Adidas и Puma – практически делят его между собой. Согласно статистике, в бутсах Nike играют 48,5%, в Adidas – 37,7%, а в Puma – 10,9%. В 2023 г. на футбольный рынок решилась выйти американская компания Skechers, которая производит обувь с 1992 г. и по выручке входит в топ-5 обувных брендов в США. На старте 2024 г. в списке амбассадоров «дебютанта» уже две звезды – англичанин Харри Кейн из мюнхенской «Баварии» и украинец Александр Зинченко из лондонского «Арсенала».

    Новый игрок

    За последние несколько лет Nike потерял около 50 контрактов с топ-футболистами, среди которых Хвича Кварацхелия, Усман Дембеле, Маттейс Де Лигт, Эндрик и многие другие, отмечал портал Footy Headlines. На фоне снижения активности лидера и роста интереса к футболу в США, где в 2026 г. пройдет чемпионат мира, в Skechers запустили производство бутс. Финансовое состояние компании позволяли просчитанный риск – 2022 г. Skechers завершили с выручкой в $7,45 млрд. Выход на новый рынок получился шумным, так как лицом кампании по продвижению модели SKX_01 в августе 2023 г. стал капитан сборной Англии Харри Кейн. 

    Раньше он играл в бутсах Nike, но летом 2023 г. решил разом сменить и экипировщика, и клуб (перешел из лондонского «Тоттенхэма» в «Баварию» за 100 млн евро, по Transfermarkt). В новой команде Кейн не затерялся – после 21 тура 30-летний форвард c 24 голами (плюс пять передач) возглавляет бомбардирскую гонку чемпионата Германии.

    «С момента запуска Skechers Football в августе прием был невероятным, поскольку весь мир наблюдал, как Харри Кейн добился потрясающего успеха, забив в этом сезоне больше голов, чем любой игрок топ-лиги в Европе (ближе всех к Кейну Килиан Мбаппе с 20 голами во Франции. – «Ведомости. Спорт») – в бутсах Skechers», – хвастался спустя полгода вице-президент по разработке продуктов и мерчандайзингу Skechers Performance Грег Смит.

    Сделка с Кейном – очевидная удача американского бренда. Имея в портфолио такую звезду, проще договариваться с другими топ-футболистами. «Когда такие крупные игроки, как он [Кейн], надевают что-то новое, ты точно обратишь на это внимание»,  – признался в интервью The Athletic Александр Зинченко.

    Чувство поля

    Украинский защитник, чья взрослая карьера начиналась с «Уфы» в Российской премьер-лиге, с 2019 г. выступал в бутсах Puma. Летом 2022 г. он перешел из «Манчестер Сити» в «Арсенал» за 35 млн евро, а в январе 2024 г. подписал контракт со Skechers. 

    «Как элитный защитник Английской премьер-лиги, Зинченко станет идеальным дополнением к нашему составу, в котором представлен лучший нападающий», — представил новичка Грег Смит.

    Футболист будет представлять линейку Skechers Razor. Модель разработана для игроков, которые ценят ловкость, комфорт и тактильность, сообщается в пресс-релизе производителя. Также по условиям контракта Зинченко задействован в маркетинговых активностях компании в качестве посла Skechers Football. 

    «Skechers, возможно, относительно новички в футболе, но они делают все правильно, и я действительно ценю, насколько их команда сосредоточена на работе со спортсменами для создания идеальных бутс, – прокомментировал сделку Зинченко. – Razor прекрасно чувствуются на поле и обеспечивают мне необходимую производительность, чтобы достичь успеха». 

    Молодая кровь

    Старт на футбольном рынке, очевидно затратный, не повлиял на финансовое благополучие Skechers. В 2023 г. годовой объем продаж вырос на 7,5 % и составил рекордные для бренда $8 млрд. В июне 2023 г. Skechers впервые попали в престижный рейтинг 500 крупнейших по выручке компаний США, составляемый журналом Fortune.

    Финансовыми успехами Skechers пока обязан не европейскому футболу. Бренд представлен во многих видах спорта, в числе его амбассадоров звезды уровня баскетболистов Джулиуса Рэндла («Нью-Йорк Никс») и Теренса Мэнна («Лос-Анджелес Клипперс»), гольфистов Мэтта Фицпатрика и Брука Хендерсона и других. С 2010 г. Skechers является постоянным рекламодателем Супербоула – главного события в мире американского футбола.

    Но Skechers всерьез настроен развиваться на новом для себя рынке. Кроме двух топ-игроков, в «команде» Skechers Football уже есть и молодые перспективные футболисты: Джош Уилсон-Эсбранд (21 год, «Реймс», Лига 1), Антони Эланга (21 год, «Ноттингем Форест», АПЛ), Джош Дасилва (25 лет, «Брентфорд», АПЛ), Роман Эссе (18 лет, «Миллуолл», Чемпионшип), Доминик Баллард (18 лет, «Рединг», Лига 1 Английской футбольной лиги). 

    Ценные кадры

    Skechers традиционно не разглашает детали сделки с Зинченко, но можно оценить финансовую составляющую на фоне других подобных контрактов. В 2023 г. 28-летний полузащитник «Манчестер Сити» Джек Грилиш подписал рекордное для английских футболистов пятилетнее соглашение с немецким брендом Puma – на 10 млн фунтов в год. 

    Nike в 2023 г. переподписал на 10 лет норвежского форварда «Манчестер Сити»  Эрлинга Холанда, пообещав игроку 20 млн фунтов в год. Adidas еще в 2020 г. договорился со звездой «Ливерпуля» Мохаммедом Салахом о 10-летнем контракте на 2,5 млн фунтов в год.

    Самый крупный среднегодовой контракт с экипировщиком – у бразильца Неймара из саудовского «Аль-Хиляля». После разрыва с Nike, который спонсировал игрока с 13 лет, в 2020 г. Неймар подписал контракт с Puma и получает 23 млн фунтов в год. 

    Зато у Криштиану Роналду – пожизненное соглашение с Nike на $1 млрд.