Контракт с новым экипировщиком поможет РФС больше зарабатывать на атрибутике

    Форму сборной России от бренда Jogel планируют продавать на маркетплейсах
    Контракт РФС с новым техническим спонсором Jogel рассчитан до 2026 г. /Lamoda Sport

    12 марта в московском магазине Lamoda Sport на Кузнецком Мосту прошло мероприятие, посвященное старту продаж новой формы сборной России по футболу. Футболки национальной команды были созданы российским производителем Jogel в рамках контракта, о котором было объявлено в июне 2023 г. Соглашение с техническим спонсором рассчитано до 2026 г. и подразумевает поставку экипировки для 27 российских сборных команд разных возрастов. 

    При подписании контракта прошлым летом генеральный секретарь Российского футбольного союза (РФС) Максим Митрофанов заявлял, что на экипировку всех национальных команд требуется 300 млн руб. При этом он отмечал, что соглашение с Jogel не предусматривает никаких трат со стороны РФС. По контракту союз будет получать от производителя 10 000 комплектов экипировки в год. 

    Точные финансовые подробности сделки с Jogel не разглашаются, но, по словам руководителя службы маркетинга и коммерции РФС Ильи Фимушкина, обе стороны остались довольны условиями контракта. «Отчасти мы смотрим на это партнерство как способ помочь индустрии спортивной экипировки в России возродиться и вырасти, – сказал Фимушкин «Ведомости. Спорту». – Для нас всегда важна и финансовая составляющая. Есть договоры по маркетингу, по поставкам и лицензионное соглашение, по которому мы будем получать роялти от всех продаж». 

    По словам Фимушкина, контракт с предыдущим техническим спонсором – компанией Adidas – в последние годы ограничивал ассортимент атрибутики сборной России, доступный для покупки болельщиками. Партнерство с Jogel поможет РФС увеличить доходы как раз благодаря расширению ассортимента. «На домашнем чемпионате мира 2018 г. была широкая линейка, затем ее постепенно сужали – и из-за контракта с Adidas мы не могли ничего с этим поделать. Сейчас возможности шире, мы будем их использовать».

    В рознице новые футболки сборной будут продаваться эксклюзивно в магазинах Lamoda Sport. Сейчас сеть торговых точек компании по всей России насчитывает более 70 магазинов. К концу апреля 2024 г. предполагается расширение до 100 точек, а затем до 300 магазинов. Также РФС планирует получать дополнительные доходы от продаж атрибутики в дни матчей национальной команды. «Подход к матч-дэй будет полностью пересмотрен, – продолжает Фимушкин. – На всех крупных играх мы будем самостоятельно вести коммерческую деятельность и значительно расширим ассортимент».  

    Что касается онлайн-продаж, первое время новую форму сборной России можно будет приобрести только в интернет-магазине Lamoda. Спустя некоторое время РФС собирается запустить продажи на других сайтах. «Мы договорились с Lamoda о стартовом периоде, чтобы коллеги могли собрать изначальный спрос, но затем планируем появляться на маркетплейсах. Есть планы уже в ближайшее время в тестовом режиме начать продажи на Ozon», – отметил Фимушкин. 

    Бренд Jogel был основан в 2015 г. В экипировке производителя играют футбольные клубы Первой лиги «Велес» и «Кубань», а также команды Медиалиги – «Амкал» и «Броук Бойз». Среди амбассадоров бренда голкиперы Александр Селихов («Спартак»), Станислав Агкацев («Краснодар») и Игорь Лещук («Динамо»). C 2023-го Jogel является официальным поставщиком мячей для баскетбольной Единой лиги ВТБ, а также производит «мягкую экипировку» для хоккейного московского «Спартака». 

    При выборе технического спонсора для сборной РФС рассматривал около 15 различных производителей. Приоритетом для союза было сотрудничество с российской компанией. Выбор был сделан в пользу Jogel, поскольку производитель впечатлил с точки зрения качества, уникальности продукции, ассортимента, понимания рынка и логистики, а также внимания к деталям. На всю разработку экипировки для сборной ушло 8,5 месяцев, за это время было создано около 120 позиций одежды и аксессуаров. 

    «Конечно, перед заключением контракта с РФС было волнение, – рассказал журналистам основатель компании Jogel Артур Мовсесян. – Такого уровня проектов у нас и близко не было, хотелось себя проявить. Долго обсуждали в команде, что если беремся за эту работу, то должны быть уверены, что сделаем ее. Поняв требования РФС и взвесив наши возможности, мы взялись за проект». 

    За внешний вид новой формы сборной России отвечало дизайн-агентство Special One, которое имеет в своем портфолио сотрудничество с такими клубами, как «Зенит», «Спартак», «Динамо», «Локомотив» и «Краснодар». В итоге получился дизайн, который вдохновлен сказками, как одним из самых ярких жанров русского фольклора. На футболках обоих комплектов нанесен узор – домашние выполнены в красном цвете и посвящены Жар-птице, олицетворяющей солнце, а гостевая форма – в светлых тонах и вдохновлена стихией холода. 

    «Сначала мы выслушали РФС как заказчика, а потом Jogel, которые рассказали свои ощущения и желания, что должно получиться, – отметил основатель агентства Special One Станислав Яковлев. – Нужно было узнать у производителя, что можно реализовать, так как много факторов влияет на мелкие детали, такие как воротники и рукава. В итоге мы отдали 70-80 единиц дизайна, плюс еще будут какие-то вещи, например, полотенца и шлепанцы, которые в нем не нуждаются».

    В разговоре с «Ведомости. Спортом» Яковлев добавил, что изначально в тендерной презентации агентство Special One представило четыре варианта концепции дизайна. Над разработкой работала команда из трех человек под руководством креативного директора. «Сборная России имеет долгую и яркую историю, памятные моменты которой всегда в умах и сердцах россиян. Поэтому, когда нас пригласили в тендер, мы с радостью приняли в нем участие. Тем более у агентства есть опыт и экспертиза в разработке формы для спортивных команд». 

    Предполагается, что текущий дизайн будет использоваться сборной России в течение следующих двух лет. В планах также выпуск капсульной коллекции и разработка третьего комплекта формы. Возможный цвет для альтернативных футболок – малахитовый. РФС не исключает, что в дальнейшем при выборе дизайна формы будет учитываться мнение болельщиков сборной России, но сейчас опрос среди фанатов не проводили из-за сжатых сроков разработки и производства. 

    В день старта продаж футболок в магазин Lamoda Sport в центре Москвы приехал главный тренер сборной России Валерий Карпин. Наставник национальной команды провел автограф-сессию для болельщиков, а затем на специальном аппарате собственноручно нанес на футболку сборной свою фамилию и номер 8. «Важно, чтобы форма была удобной по качеству. Я видел ее до того, как вы увидели. Производители приезжали к нам. Они полностью справились со всеми заданиями. Форма получилась идеальная», – поделился Карпин впечатлениями от футболки Jogel. 

    Первый матч в новой форме сборная России проведет 21 марта – против Сербии на московской «ВТБ-Арене». Спустя четыре дня российская сборная сыграет на том же стадионе с командой Парагвая. В официальных матчах сборная России не принимает участия с февраля 2022 г. после того, как Международная федерация футбола (ФИФА) и Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) отстранили российские команды от участия в международных соревнованиях.