Основатель Ineos объяснил, почему не смог купить акции любимого «Манчестер Юнайтед»


    Основатель химической группы Ineos, британский миллиардер Джим Рэтклифф в интервью Financial Times рассказал о своих попытках приобрести акции «Манчестер Юнайтед». Рэтклифф является болельщиком «МЮ». В августе он заявлял о желании инвестировать в клуб после сообщений в прессе, что владельцы «Манчестер Юнайтед» семья Глейзеров якобы хотят продать миноритарный пакет акций.

    «Я познакомился с Джоэлом и Аврамом Глейзерами и должен сказать, что они очень приятные люди, настоящие джентльмены, — рассказал Рэтклифф. — Они не хотят продавать клуб. Он принадлежит шестерым братьям, и они не собираются его продавать».

    В 2005 г. Малкольм Глейзер приобрел «Манчестер Юнайтед», но после того, как в 2006 г. американский миллиардер перенес инсульт, управление клубом взяли на себя его сыновья. Семейство Глейзеров неоднократно подвергалось критике со стороны болельщиков «МЮ» из-за серьезных убытков и отсутствия крупных успехов после ухода Алекса Фергюсона. Почти сразу после продажи «Манчестер Юнайтед» Глейзеру, фанаты создали альтернативный клуб «Юнайтед оф Манчестер», который выступает в любительских лигах Англии.

    Рэтклифф на данный момент владеет французским клубом «Ницца», швейцарской «Лозанной», а также велокомандой Ineos Grenadiers (бывшая Team Sky). Кроме того, его компания Ineos является основным партнером команды «Формулы-1» «Мерседес».

    Рэтклифф также пытался приобрести «Челси» у Романа Абрамовича, но в результате клуб был продан консорциуму бизнесменов во главе с американцем Тоддом Боэли.

    «Если бы «Манчестер Юнайтед» выставили на продажу, мы бы попробовали сделать то, что делали с «Челси». Но мы не могли сидеть сложа руки, надеясь, что однажды «МЮ» станет доступен», — подчеркнул Рэтклифф.

    Также британский миллиардер посетовал, что американские претенденты на лондонский клуб рассматривали его в первую очередь как финансовый актив.

    «Мы считали, что при покупке «Челси» мы никогда не стали бы его владельцами. Мы были бы просто хранителями в течение определенного периода времени. Это как собор Святого Павла. Это часть сообщества, и вы не должны относиться к нему как к финансовому активу», — заявил Рэтклифф.