Телерейтинги финала Кубка Стэнли выросли после пандемии коронавируса

    Каждый из матчей между «Колорадо» и «Тампой» смотрели в среднем 4,59 млн зрителей в США
    Валерий Ничушкин стал обладателем Кубка Стэнли в составе «Колорадо» /Zuma/TASS

    Матчи финальной серии Кубка Стэнли 2022 г. между «Колорадо Эвеланш» и «Тампой-Бэй Лайтнинг» на американском коммерческом канале ABC в среднем смотрели 4,59 млн зрителей. Об этом сообщается на сайте sportspromedia.com.

    В этом году плей-офф Национальной хоккейной лиги (НХЛ) впервые со времен пандемии коронавируса был проведен в привычные сроки — с начала мая по конец июня. Финальная серия 2021 г. между «Тампой» и «Монреаль Канадиенс» завершилась в июле. Тогда матчи решающего противостояния на другом телеканале, NBC, смотрели в среднем 2,52 млн зрителей. Плей-офф 2020 г. продлился до сентября. За трансляциями матчей финальной серии между «Тампой» и «Даллас Старз» тогда наблюдали в среднем 2,14 миллиона человек.

    Несмотря на очевидный рост аудитории, телерейтинги пока не могут приблизиться к допандемийным показателям. Например, матчи финальной серии Кубка Стэнли 2019 г. между Сент-Луис Блюз» и «Бостон Брюинз» в среднем смотрели 5,47 млн зрителей. Более того, если не принимать во внимание сезоны, затронутые Covid, нынешняя финальная серия собрала одну из самых скромных аудиторий за последние десять лет. Лишь финал 2012 г. между «Лос-Анджелес Кингз» и «Нью-Джерси Девилз» смотрело меньшее количество зрителей в среднем 3,01 млн за игру.

    Финальная серия Кубка Стэнли 2022 г. стала первой в новом семилетнем соглашении НХЛ, ESPN и Disney о трансляциях в США. Стоимость оглашения оценивается в $400 миллионов за сезон. Согласно договору, первые четыре сезона из семи эксклюзивные трансляции финала Кубка Стэнли идут на телеканале ABC с возможностью одновременной трансляции на ESPN+ и в других сетях ESPN.

    «Колорадо» выиграл первый Кубок Стэнли с 2001 г. Команда, за которую выступает российский форвард Валерий Ничушкин, выиграла серию до шести побед со счетом 4-2. Решающая шестая игра собрала в среднем 5,82 млн зрителей — это на 61% больше, чем решающая пятая игра прошлогодней серии.

    Все шесть матчей финала Кубка Стэнли 2022 г. стали самыми просматриваемыми играми НХЛ после пандемии коронавируса. Матчи плей-офф 2022 г. в среднем смотрели 1,36 млн зрителей. Это больше, чем в прошлом году (в среднем 1 млн), но меньше, чем в 2019-м (в среднем 1,47 млн).