На американских каналах стали меньше смотреть НХЛ. Повлияло увеличение количества трансляций

    Рейтинги ухудшились на второй год миллиардного контракта
    Американские вещатели НХЛ теряют аудиторию /Zuma/TASS

    Рейтинги телевизионных трансляций матчей Национальной хоккейной лиги (НХЛ) в США упали на 22%. Об этом сообщает Sports Business Journal.

    По данным издания, матчи первой половины регулярного чемпионата НХЛ в сезоне 2022/23 в среднем смотрели 373 000 зрителей. Год назад матчи на этом же отрезке собрали среднюю телеаудиторию в 478 000 человек.

    Год назад НХЛ заключила эксклюзивные семилетние соглашения на трансляции в США с каналами ESPN и TNT. Общая сумма сделки составила 1 млрд. В этом сезоне оба кабельных канала удвоили количество трансляций (с 27 до 54), но это привело к снижению интереса. Например, в этом сезоне на ESPN показали бесплатно 18 игр, собрав в среднем 402 000 зрителей на каждой из них. Цифры прошлого года – семь игр и 622 000 просмотров в среднем.

    Авторы исследования отмечают, что дополнительные хоккейные матчи появились на ESPN по воскресеньям, но, как правило, они совпадают по времени с матчами Национальной футбольной лиги (НФЛ), которые транслируются на NBC и считаются главным событием выходных. В этом отношении хоккей проигрывает конкуренцию.

    Еще на одну проблему, связанную с планированием эфирной сетки, указал бывший защитник ряда клубов НХЛ, Карло Колайаково, сыгравший 470 матчей в лиге. По его мнению, зрителям трудно приспособиться к неопределенности с точным временем начала трансляций. «Игра начинается в семь вечера. Сделайте так, чтобы она начиналась в семь вечера, а не в 19:10, 19:15, 19:20», – написал он в своих соцсетях.

    Другие пользователи соцсетей пожаловались на плохое качество картинки, низкий уровень подготовки комментаторов, а также на рекламу и графику, которые во время трансляций закрывают головы игроков.

    Улучшения в показателях также есть. Они связаны с соцсетями, а именно – со взаимодействием НХЛ и ESPN. За год показатели взаимодействий выросли на 224%. Авторы исследования связывают это, прежде всего, с введением голосования, в ходе которого болельщики выбирали составы команд для прошлогоднего Матча звезд.

    Кроме того, вещателям также удалось вызвать максимальный интерес аудитории трансляцией «Зимней классики» между «Бостон Брюинз» и «Питтсбург Пингвинз». Эта встреча, которую транслировал TNT, привлекла рекордное для кабельного ТВ число зрителей в регулярном чемпионате – 1,78 млн.