Непомнящий выиграл в «Что? Где? Когда?» вопросом о Большунове. Знатоки не догадались, зачем лыжнику зеркало

    Если бы российские чиновники выделили Александру 10 млн руб, шахматисту было бы не о чем спрашивать
    Игровой стол «Что? Где? Когда? /СПОРТ-ЭКСПРЕСС / ИТАР-ТАСС

    Российский шахматист Ян Непомнящий принял участие в телевизионной программе «Первого канала» «Что? Где? Когда?». Во второй игре зимней серии шахматист задал вопрос команде Алеся Мухина. В шестом раунде Непомнящий спросил: «Александр Большунов летом использует необычный способ отработки техники лыжного хода. Для этого ему нужен микроавтобус с открытой задней дверью. А что установлено внутри?»

    Одной минуты, чтобы определиться с версией, знатокам не хватило, и отвечать пришлось капитану. Мухин предположил, что в микроавтобусе может находиться «какое-то мощное аэродинамическое устройство», которое дует на Большунова, имитируя сопротивление ветра. Кроме того, в последний момент подопечные подсказали Мухину вариант со снегомашиной. Обе гипотезы оказались ошибочными.

    На самом деле свои летние тренировки Большунов проводит с использованием зеркала. Лыжник катится позади микроавтобуса, у которого открыта дверь багажника, а внутри установлено зеркало высотой примерно в полтора метра. Оно позволяет спортсмену контролировать технику собственного хода. Основное преимущество такого изобретения, по словам Большунова, заключается в том, что корректировать недочеты можно прямо по ходу занятия.

    О необычном подходе к тренировкам Александр впервые подробно рассказал в марте прошлого года в другой программе «Первого канала» — «Вечернем Урганте». Атлет отметил, что задумка принадлежит ему, а за исполнение взялся отец — Александр Большунов-старший. Он же находился за рулем микроавтобуса.

    Из интервью в «Вечернем Урганте» следовало, что идея пришла Большунову не от хорошей жизни. «В сборной Норвегии и у других стран есть большой тредбан – беговая дорожка в пять-десять раз шире. У нас есть в Сочи, но проблема в том, что когда ты начинаешь бежать и потеть, у тебя роллеры проскальзывают», — поделился лыжник с известным комиком.

    В конце прошлого сезона лидер российской сборной говорил о необходимости тредбана уже в каждом интервью. С точки зрения Большунова, именно этого устройства ему не хватило для более качественной подготовки и — как следствие — более эффективного соперничества с норвежцами.

    В апреле Большунов сообщил, что договаривался с чиновниками о личном тренажере, и в начале июня тредбан все же доехал до России, но в одном экземпляре: функционеры Олимпийского комитета России (ОКР) заказали один аппарат на всю национальную команду. Его установили в Москве, и Большунов, который в столице бывает редко, не мог пользоваться тренажером хоть сколько-нибудь регулярно.

    «Но вот что даст один заезд по этому тредбану? Это ни о чем, — констатировал 28 октября в эфире «Матч ТВ» отец Большунова. — Необходим же постоянный процесс, где ты отрабатываешь технику, а приезд туда раз в год многого не даст. Да, можно проанализировать работу, но не более. Нужно тренироваться чаще на нем, тогда уже и будут изменения в технике. Один тредбан на всю Россию… С такими условиями многого не добьешься. Я этот вариант не поддерживаю, во многих центрах страны необходимо такое оборудование. Как-то несерьезно».

    Александр намеревался купить тренажер за свой счет. Для этого необходимо как минимум 120 000 евро. Лишь на 100 000 евро больше Большунов заработал за прошедший — самый успешный в своей карьере — сезон, в котором он выиграл общий зачет Кубка мира и четыре медали первенства планеты.

    «Что касается индивидуального тредбана, который Александр хотел себе домой, имеется информация, что «Лукойл» покупает – по крайней мере, оплачивает – этот тредбан. И Саша поставит его в свой дом», — рассказывала в середине июня этого года президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе.

    29 сентября тренер сборной Юрий Бородавко в беседе с RT двусмысленно выразился об индивидуальном тренажере Большунова. Первая цитата: «Ну личного тредбана, положим, нет, хотя в интернете по этому поводу много чего пишут». И вторая: «В том [тредбане — «Ведомости. Спорт»], который был обещан Большунову и, соответственно, доставлен в Россию, не оказалось какого-то важного кабеля. Его обещали нам только в октябре. Так что пока тредбана нет и говорить не о чем».

    Сам Большунов об использовании или хотя бы доставке личного тренажера не сообщал. 11 октября четырехкратный призер Олимпиады-2018 в Пхенчхане провел тренировку на тредбане. Правда, не у себя дома и даже не в Москве, а в Рамзау — крохотной австрийской коммуне с населением менее 1 000 человек.