Автомобильный бренд «Феррари» разработает парусную яхту для океанских гонок

    В амбициозный проект планируется инвестировать 20 млн евро
    «Феррари» попробует свои силы в парусном спорте /Flickr

    Всемирно известный итальянский автопроизводитель «Феррари» на своем официальном сайте анонсировал появление собственной команды в парусном спорте. В сообщении отмечается, что к гонкам она будет готовиться на новой брендированной яхте под руководством шкипера Джованни Сольдини. Ранее он в течение 11 лет участвовал в регатах на яхтах Maserati и установил целый ряд рекордов. Например, в феврале 2013-го вместе с экипажем из восьми человек преодолел «Золотой маршрут» из Нью-Йорка в Сан-Франциско мимо мыса Горн за 47 дней. Предыдущий рекорд держался с 1998-го (57 дней). 

    «Мы собираемся отправиться в захватывающее путешествие и показать, что «Феррари» – это не только про автогонки. Благодаря нашему опыту в инновационных технологиях мы сможем навязать конкуренцию состоявшимся игрокам рынка, – заявил президент «Феррари» Джон Элканн (Forbes оценивает его состояние в $1,7 млрд). – Поиски в новой для компании сфере в том числе позволят усовершенствовать технологии, которые применяются в разработке и строительстве спорткаров. Мы рады, что сможем рассчитывать на Джованни: это необыкновенный человек с точки зрения опыта и командного духа». 

    К сожалению, пресс-релиз не содержит информации о том, в каких конкретно гонках и когда «Феррари» планирует выступить с построенной лодкой. Видеоролик, предваряющий новую главу в жизни итальянской компании, содержит фразу «Мы будем участвовать в гонках там, где еще никогда не участвовали». Некоторые СМИ предположили, что речь идет об одной из самых известных и престижных регат в мире – Кубок Америки. С этим не согласна чемпионка России по парусному спорту-2018 в классе яхт J70 и призер зарубежных регат Валерия Коваленко. 

    «Я думаю, что Кубок Америки тут не причем, потому что лодки для Кубка уже построены, – сказала Коваленко «Ведомости. Спорту». – Скорей всего, речь идет о большой лодке для океанских гонок, шкипер выбран соответствующий – у Сольдини внушительный список достижений как раз в таком формате гонок. Сколько денег будет затрачено на разработку лодки, сказать не берусь. Но точно очень много, это большой вызов для «Феррари» (по информации портала Scuderiafans, речь идет о сумме в размере 20 млн евро. – «Ведомости. Спорт»). На строительство уйдет не меньше года: тестирование, подбор парусов и так далее. Очень интересно, какое преимущество будет у парусной лодки от «Феррари».

    Коваленко не исключает, что «Феррари» все-таки примет участие в Кубке Америки. Но не на парусной лодке, а на скоростном катере. У «Феррари» уже есть подобный опыт: в сотрудничестве с верфью Riva компания в начале 1990-х выпустила стильный желтый катер Riva 32 Ferrari. На него установили два 400-сильных двигателя, в связи с чем катер мог разгоняться до 105 км/ч. Один из редких экземпляров (по одним данным, всего их было 37, по другим – 40) зимой 2020-го ушел с молотка за 95 000 евро. А в 1952-м инженеры «Феррари» по просьбе судостроителя Ахилла Кастольди модернизировали (поставили двигатель от спорткара) гидроплан Arno XI, установивший мировой рекорд скорости в 241 км/ч.

    Следует отметить, что «Феррари» далеко не единственный автобренд, который связан с водной индустрией. Например, в октябре 2023-го компания Porsche спустила на воду электромоторный катер Frauscher x Porsche 850 Fantom Air стоимостью $593 000. Его силовая установка позаимствована у внедорожника Macan EV. Крейсерская скорость Fantom Air составляет 45 км/ч: при движении в таком темпе заряда должно хватить на 45 километров или около часа поездки.   

    Чуть раньше – в мае 2023-го – шведская компания Polestar представила катер Candela C-8 Polestar на подводных крыльях стоимостью от 400 000 евро. Автомобильный бренд и производитель электрокатеров Candela объявили о начале сотрудничества летом 2022-го. В рамках партнерства Polestar стал поставщиком аккумуляторов.