Сериал Netflix о теннисе критикуют за выбор игроков и сюжетов. Сервису даже пришлось шуточно извиняться в соцсетях

    Платформа и дальше намерена создавать много спортивного контента
    Ник Кирьос на презентация сериала Break Point от Netflix перед стартом Открытого чемпионата Австралии по теннису /dpa/picture-alliance

    Стриминговый сервис Netflix принес извинения в шуточной форме после выхода сериала о теннисе Break Point. Дело в том, что 8 из 10 героев первого сезона вылетели на старте Australian Open – первого в сезоне турнира «Большого шлема». Выступления продолжают лишь канадец Феликс Оже-Альяссим и гречанка Мария Саккари. «Уточняем: это чистое совпадение», – было сказано по этому поводу в соцсетях Netflix. На другие замечания создатели сериала еще не реагировали, хотя у зрителей нашлись поводы для критики.

    Первый сезон сериала состоит из 10 серий по 50 минут каждая. Сейчас на Netflix доступны первые пять. Остальные обещают выложить летом.

    Съемки шли весь прошлый сезон, по ходу которого объявили о завершении карьеры такие легенды, как Роджер Федерер и Серена Уильямс. Одной из целей создателей была попытка поймать момент восхождения будущих звезд. Героями сериала, в частности, выступили норвежец Хольгер Руне и американец Тейлор Фриц, завершившие год в первой десятке мужского рейтинга, а также представительница Туниса Онс Жабер, ставшая второй среди женщин.

    При этом болельщики предъявляют претензии, что в сериале не представлены главные молодые звезды – первые ракетки мира испанец Карлос Алькарас и полька Ига Швентек. Практически не вошел в сериал и такой сюжет, как депортация Новака Джоковича с Australian Open-2022.

    «Все герои открыты и добродушны. Но персонажам, способным соперничать с личностями прошлых лет, возможно, нужно больше времени, чтобы проявить себя, – сказано в рецензии The Guardian. – Повторяющийся мотив – это то, каким достижением для молодых игроков считается победа над испанским ветераном Рафаэлем Надалем. При этом его невероятная выносливость так часто восхваляется, что вы уже ждете документального фильма только о нем».

    Камеры фиксировали едва ли не каждый шаг игроков, так что зрители получили широкий набор закулисных подробностей: гостиничные номера, в которых проживают теннисисты, кадры из подтрибунных помещений, личные отношения с близкими и родственниками и т.д. Среди прочего зрители видят, как австралийка Айла Томлянович плачет в коридоре после поражения. Или как Рафаэль Надаль общается со своим дядей Тони, который тренирует другого теннисиста – Оже-Альяссима.

    Производством сериала занималась компания Box To Box Films, а исполнительным продюсером выступил Джеймс Гэй-Рис, который до этого работал над сериалом Formula 1: Drive to Survive («Формула-1». Драйв выживания»). Документалка оказалась успешной. В конце февраля на Netflix выйдет уже пятый сезон этого сериала. По данным Financial Times, благодаря Drive to Survive международная аудитория «Формулы-1» увеличилась на 50%, а стоимость прав на показ трансляций в США выросла с $5 млн до $90 млн в год.

    Принимаясь за теннис, создатели понимали, что этот вид спорта лишен такого драйва, как гонки или командные соревнования. Создатели сосредоточились на психологических проблемах, которым подвергаются игроки. Собственно и название сериала – не только теннисный термин. Дословно его можно перевести как «точка перелома».

    При этом раскрытие темы получилось достаточно однообразным. Оно укладывается в монологи теннисистов о давлении груза ожиданий. Сами серии также типичны: истории игроков, начиная с детских турниров, прямая речь и кинематографический показ выступлений в 2022 г.

    Сериал также покритиковали за повышенное внимание к терминологии. Основам подсчета очков уделено максимум внимания в начале. Из-за этого на Vulture.com первые две серии назвали «рудиментарными».

    Сами герои отреагировали на сериал позитивно, но в целом отделывались общими фразами. «Я хочу больше раскрыться, помочь спорту. А то мы все эгоистично закрываемся в своих маленьких пузырях», – так объяснила свое участие в съемках американка Джессика Пегула. В свою очередь датчанин Хольгер Руне заявил, что «чем больше зрителей и внимания, тем лучше».

    Австралиец Ник Кирьос, известный эксцентричным поведением на корте и за его пределами, сообщил, что вовсе не смотрел сериал: «Просто был очень занят. Например, у меня было множество дел за пределами корта и, очевидно, я готовился к Открытому чемпионату Австралии», – сказал Кирьос.

    Скорее всего, под занятостью Ник имел в виду свое участие в переговорах по инвестициям в австралийский баскетбольный клуб «Мельбурн Финикс». При этом за день до старта Australian Open он снялся с турнира из-за травмы колена.

    Несмотря на противоречивые отзывы на Break Point, Netflix и дальше собирается заниматься проектами на спортивные темы. Так, летом выйдет сериал о ЧМ-2022 в Катаре. В нем будут представлены закулисные кадры обо всех 32 участниках турнира. В следующем году планируется выход сериала о Кубке шести наций по регби.

    «Мы видим ценность этих историй. Точно так же спортивные турниры видят ценность в присутствии на такой платформе, как наша. Это позволяет им удерживать фан-базу и привлекать новую аудиторию», – сказал вице-президент Netflix Брэндон Ригг. – При этом мы хотим показывать жизнь, поэтому нам важно, чтобы спортсмены и турниры были заинтересованы в том, чтобы предоставлять доступ за кулисы».