"АвтоВАЗ" начал ревизию своих шоу-румов

АвтоВАЗ усиливает контроль за соблюдением своей дилерской сетью стандартов автоконцерна, рассказали "Коммерсанту" несколько региональных дилеров Lada. Ряд собеседников издания считают, что, кроме того, "АвтоВАЗ" планирует ввести и новые требования. Так, гендиректор "Симбирска-Лады" Валерий Шурыгин заявил, что документ с новыми требованиями предъявлен не был, но о них сообщалось по телефону. Например, пол салона должен быть не мозаичный, как сейчас, а выложен специальной плиткой серого цвета. Другой дилер уверяет, что согласовывал с "АвтоВАЗом" высоту потолка в шоу-руме, но теперь от него требуют ее увеличить.

Уральские автодилеры Lada уверяют, что пожелания "не соотносятся с реалиями рынка", а доход, необходимый для существенных инвестиций в шоу-румы и увеличения их площадей, отсутствует. По оценкам участников рынка, инвестиции в реконструкцию одного салона должны составить 100-150 млн руб. "Нам прямо сказали: либо вы исполняете новый чек-лист, либо покинете рынок, а ваш дилерский договор, например, будет отдан бывшим дилерам GM (в марте автоконцерн принял решение практически полностью уйти с российского рынка).

На "АвтоВАЗе" признают, что проводят аудит дилеров на соответствие стандартам, принятым еще в 2013 г., но новых нормативов нет.