Бизнес
Бесплатный
Галина Старинская|Алена Махнева
Статья опубликована в № 4210 от 24.11.2016 под заголовком: Ryanair обещает бесплатные полеты

Ryanair обещает возить пассажиров бесплатно

Выручкой от продаж в duty-free с ней будет делиться аэропорт

Ирландский лоукостер Ryanair сможет через 5–10 лет предлагать пассажирам бесплатные билеты, пишет Guardian со ссылкой на гендиректора авиакомпании Майкла O’Лири. К тому времени рейсы будут заполнены на 100%, а авиакомпания станет получать долю от выручки магазинов, расположенных в аэропортах. Европейские аэропорты, по его словам, сейчас делают все более привлекательные предложения авиакомпаниям. Это позволит в итоге сделать билеты бесплатными. «Не получится в Хитроу или в других крупных аэропортах, но во многих аэропортах, где заинтересованы в росте пассажиропотока, этот процесс уже начинает происходить – снижение сборов аэропорта и некоторых других выплат», – сказал он. О’Лири не раз делал громкие заявления, например предлагал сделать платным посещение туалетов в самолетах.

Ryanair – крупнейший европейский дискаунтер. В 2016 г. средняя цена билета на рейсы перевозчика составляла 46 евро. По словам О’Лири, в следующем году она упадет еще на 10–15%. Снижение цен на билеты является одной из целей Ryanair, добавил он. В 2016 г. Ryanair рассчитывает обслужить 119 млн пассажиров, а к 2024 г. надеется повысить этот показатель до 200 млн.

Заявление O’Лири – очередной эффектный ход гения маркетинга, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Ryanair раздавала билеты по 1 фунту, напоминает он, но потом к тарифу прибавлялись разные сборы – за багаж, регистрацию, выбор места в самолете. Это нормальный ход для бизнес-модели Ryanair, ей нередко платят аэропорты за присутствие. В то же время единственный лоукостер в России – «Победа» пытается адаптировать эту бизнес-модель в сложной, непохожей экономической среде. «У нас хорошо работает гибридная модель – сетевые перевозчики с гибкими тарифами и гибким набором услуг», – заключает Рыбак.

Лоукостеры сокращают издержки и стараются получать деньги не только от пассажиров, поясняет руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. В курортных регионах за привезенных туристов могут доплачивать власти. В Европе появление бесплатных билетов более-менее реалистично, в других регионах маловероятно, считает Пантелеев. Схема имеет право на существование и подойдет относительно небольшим аэропортам. В России же для этого нет предпосылок. Курортные регионы – Краснодарский край, Северный Кавказ, Крым не готовы доплачивать за пассажиров. Пока туристы не оставляют в регионах столько денег, чтобы расходы на перелет можно было покрыть из налогов. Аэропорты тоже не так много зарабатывают на пассажирах, чтобы компенсировать авиакомпании затраты на их доставку.

Читать ещё
Preloader more