Фокус на человеке: «Сбер» представил экосистему на основе жизненных сценариев

На итоговой конференции представители банка показали, как технологии меняют повседневность
Пресс-служба ПАО «Сбербанк»
Пресс-служба ПАО «Сбербанк»

Сбербанк 10 декабря провел главное событие года – конференцию «Сделано в «Сбере» 0+. Банк впервые объединил День инвестора с презентацией новых сервисов. На мероприятии представители компании подвели итоги уходящего года и анонсировали стратегические планы на 2026 г. Одна из главных тем – стратегия построения экосистемы на основе жизненных сценариев клиентов, а не вокруг продуктов самого банка.

Ключевым элементом экосистемы является приложение «Сбербанк Онлайн» 14+, ежедневная аудитория которого превышает 44 млн человек, а месячная – 85 млн, отметил в ходе конференции первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев.

Приложение выстроено вокруг базовых потребностей пользователя – «Накопления», «Платежи», «Кредиты», «Для жизни», с возможностью гибкой персонализации интерфейса. «Его легко настроить под себя – можно скрыть лишнее, выделить важное и получать умные подсказки. Мы развиваем сервисы, но не превращаем приложение в большую «доску объявлений», – подчеркнул Царев, добавив, что главный принцип его работы – экономия времени и интуитивность каждого действия.

Пресс-служба ПАО «Сбербанк»
/Пресс-служба ПАО «Сбербанк»

Сервисы в «Сбербанк Онлайн» группируются вокруг ключевых сфер: жилье, автомобили и семья. Один профиль и единый вход открывают доступ ко всем функциям, а система безопасности работает по умолчанию, сказал Царев.

Просто, прозрачно и удобно

К примеру, теперь пользователи приложения могут добавлять в свой профиль супругов, детей, родителей, братьев, сестер или гражданских партнеров для совместного управления финансами. Это стало возможным благодаря функции «Семья и близкие». «В стране 30 млн семей, примерно у 65% – совместный бюджет. Мы постарались сделать так, чтобы люди могли вести быт и финансы максимально просто, прозрачно и удобно», – отметил на конференции лидер продукта «Семейный банк» «Сбера» Анатолий Шмарков. По его словам, «Сбер» одним из первых вышел на рынок с таким комплексным решением.

Семейными сервисами банка уже пользуются 15 млн человек, а совместными продуктами – 3 млн клиентов.

Близким можно предоставить доступ к существующему счету или открыть новый. Есть вариант выпустить карту к такому счету. Все владельцы также имеют возможность видеть общую историю операций и аналитику расходов в разделе «Анализ финансов». К вкладам и накопительным счетам также можно дать доступ, чтобы близкий человек видел баланс и мог пополнять сумму. В скором времени появится опция, позволяющая разрешить такому пользователю переводить деньги с этого счета на свои карты. Кроме того, заемщик может предоставить близкому доступ к своему кредиту.

Для юного поколения Сбербанк создал отдельное решение – «Детские карты». Банк также развивает приложение «СберКидс» 6+ с обучающим контентом и умным помощником СберКотом, отметил Шмарков. С помощью сервиса дети учатся управлять финансами, а родители сохраняют контроль, настраивая дневной лимит и отслеживая расходы.

Пресс-служба ПАО «Сбербанк»
/Пресс-служба ПАО «Сбербанк»

Параллельно для взрослых в приложении доступны инструменты финансовой дисциплины: установка лимитов по карте, возможность отменить ненужную покупку, а также управление подписками для отключения забытых, но регулярных списаний.

В числе ключевых новшеств, представленных «Сбером», – мини-экосистема «Авто».

«До недавнего времени владение автомобилем было связано с беспокойством и заботами. Считаем, что с нашим приложением мы часть этих хлопот с клиента сняли», – рассказала директор дивизиона «Авто» Наталья Русова.

При первом входе пользователь создает цифровой профиль автомобиля или нескольких, после чего может управлять всем семейным автопарком в пару кликов. Экосистема объединяет частые автомобильные сценарии: здесь можно записаться на ТО с экономией до 30%, заправиться с кешбэком, оплатить штрафы и проезд по платным дорогам. А еще оформить страховку, приобрести автотовары, купить или продать машину. Через раздел уже оплачено более 800 000 счетов и штрафов. Самим продуктом пользуются уже 3,8 млн человек, отмечают в «Сбере».

Еще одним новшеством в приложении «Сбербанк Онлайн» стала мини-экосистема «Дом». Этот раздел представляет собой полноценный центр управления недвижимостью, которым уже пользуются 15 млн россиян.

Пресс-служба ПАО «Сбербанк»
/Пресс-служба ПАО «Сбербанк»

Как сообщил лидер продукта «Дом» Павел Ильин, в мини-экосистеме пользователь видит все свои объекты – квартиры, дома, дачи, машино-места, гаражи и кладовые. Данные можно добавить вручную или автоматически (с согласия) из сервиса «Домклик» 6+ и портала «Госуслуги». «Дом» позволяет в пару кликов оплачивать счета за коммунальные услуги, оформлять страховку, получать юридические консультации, провести оценку недвижимости, заказывать дизайн-проекты и даже решить вопрос с поломкой лифта. Достаточно один раз добавить адрес, чтобы все платежи и квитанции были всегда под рукой в одном разделе.

С конца прошлого года банк развивает в своем приложении также новое пространство «Для жизни». Его значок – улыбающаяся звездочка в центре нижней панели – открывает доступ к ключевым нефинансовым сервисам экосистемы, которые могут понадобиться в течение дня.

«Сбер» уже давно больше чем банк: у нас в экосистеме было много разных сервисов, но все – разрозненные. Логичным решением стало собрать все в одном месте, чтобы вдохновить людей на новый опыт и дать им новые впечатления», – пояснила управляющий директор кластера «Бизнес СБОЛ» Анастасия Старкова.

В пространстве «Для жизни» пользователи могут найти фильм, выбрать, куда сходить на выходных, спланировать путешествие или решить бытовые задачи. Встроенный искусственный интеллект помогает спланировать поездку: подбирает оптимальный маршрут и формирует готовый план действий.

Разделом уже воспользовались 50 млн человек, отмечают в «Сбере». Наиболее востребованы опции заправки автомобиля, сервисы доставки «Самокат» и «Купер», «Мегамаркет», а также онлайн-кинотеатр Okko 18+. Особой популярностью пользуется день выгоды «СберФест», который проходит каждый четверг. В этот день клиенты получают персонализированные предложения на основе своих предпочтений.

Пресс-служба ПАО «Сбербанк»
/Пресс-служба ПАО «Сбербанк»

Больше чем техника

На конференции также был представлен «живой» терминал. По словам представителей банка, такие аппараты – самые технологичные на мировом и российском рынке. Они принимают оплату всеми удобными способами: картой, телефоном по NFC, по QR-коду, биометрии или через Bluetooth.

На этой философии выросли и новые способы оплаты. «Вжух» – оплата через приложение «Сбербанк Онлайн» по Bluetooth – изначально создавалась как альтернатива Apple Pay для владельцев iPhone. Достаточно поднести телефон с запущенным приложением к терминалу. Теперь функция доступна и для Android-устройств, особенно актуальна для телефонов без NFC.

В ситуациях, когда руки заняты, поможет «Оплата улыбкой»: нужно просто посмотреть в камеру терминала. Это позволяет расплатиться моментально, без поиска кошелька или карты. Таким образом, терминалы способны не просто учитывать разные жизненные ситуации, но и вызывать настоящие эмоции.

Аппараты уже установлены по всей стране в количестве около 1,5 млн штук, отметил директор проектов дивизиона «Альтернативные платежные методы» Павел Тресков.

Ярким событием конференции стала презентация нового банкомата, который совсем не похож на привычную «коробку для наличных». Это многофункциональная точка обслуживания: здесь можно снять и внести деньги, получить консультацию по продуктам и даже провести экспресс-оценку здоровья.

Такой «чекап» доступен клиентам старше 18 лет. Достаточно посмотреть в камеру банкомата, чтобы система проанализировала пульс, давление, уровень стресса, индекс массы тела, а также оценила риски по уровню глюкозы, холестерина и пр. – всё без манжет и проводов.

Интерфейс банкомата – кастомный дизайн под «Сбер», а экран рассчитан на непрерывную работу 24/7 в течение 10 лет. Внутри встроен интеллектуальный помощник на базе GigaChat: с ним уже можно общаться голосом для выполнения базовых операций, а в будущем – и для сложных запросов.

Пресс-служба ПАО «Сбербанк»
/Пресс-служба ПАО «Сбербанк»

Отдельно продумана доступность для маломобильных пользователей: отрицательный угол наклона позволяет удобно подъезжать на коляске, а слабослышащие могут подключить наушники, чтобы перевести устройство в голосовой режим. «Люди, которые уже пользовались им, отмечают, что прежде никто ничего подобного не создавал», – акцентировал лидер проекта «Больше чем банкомат» Станислав Сватко.

Для предпринимателей банк также разработал помощника – Giga-ассистента 18+ (на базе GigaChat), о котором рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. Сервис действует внутри платформы «СберБизнес» 0+. Он анализирует операционные данные и автоматически предлагает на главном экране конкретные нейроподсказки для роста – например, как исправить падение продаж или выйти в новый сегмент. В сервисе работают более 50 узкоспециализированных ИИ-агентов (по стратегии, тендерам, финансам и др.).

ИИ активно внедряется для кредитования всех сегментов корпоративных клиентов банка. «В ноябре впервые представителю среднего бизнеса «Сбер» выдал полностью автономный кредит без участия сотрудника. Наша следующая цель в 2026 г. – проводить каждую вторую новую сделку для среднего крупного и крупнейшего бизнеса полностью автономно», – отметил Ведяхин.

Пресс-служба ПАО «Сбербанк»
/Пресс-служба ПАО «Сбербанк»

Воплощение приоритетов

Искусственный интеллект – главная технология, которая помогает «Сберу» оставаться конкурентоспособным, подчеркнул заместитель председателя правления Сбербанка Тарас Скворцов. «В основном наши инвестиции направляются в эту сферу. Потенциал ИИ еще до конца не раскрыт: на первом этапе приходится вкладывать в него авансом, чтобы потом получить эффект», – сказал Скворцов, добавив, что в следующем году году банк собирается направить на развитие ИИ еще больше средств. Общая сумма инвестиций «Сбера» в ИИ с 2024 по 2026 г. составит 600 млрд руб.

«Наши разработки – это концентрированное воплощение приоритетов «Сбера». Они отражают способность команды предлагать инновационные решения, быстро меняться, быть гибкими и открытыми к самым революционным технологиям и амбициозным вызовам», – резюмировал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. 

Пресс-служба ПАО «Сбербанк»
/Пресс-служба ПАО «Сбербанк»

Он также рассказал о финансовых и стратегических планах банка на 2026 г.

В условиях ожидаемого сдержанного роста экономики (около 1%) и смягчения денежно-кредитной политики, при котором ключевая ставка может снизиться до 12%, «Сбер» прогнозирует рост кредитования в диапазоне 9–11%. В том числе с опережающими темпами в розничном сегменте. Банк сохраняет ключевые цели: поддержание рентабельности капитала на уровне 22% и его достаточности на целевом уровне 13,3%. В 2026 г. банк планирует выплатить дивиденды в размере 50% от прибыли за 2025 г. Этот год станет завершающим этапом трехлетней стратегии компании.

 
 ОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ 

Реклама. ПАО «Сбербанк». 16+

Erid: 2VfnxxguHof

АРХИВ