Спонсором НБА и сборной США по баскетболу впервые стала винодельня

    Партнерство с Kendall-Jackson Winery поможет лиге увеличить коммерческие доходы
    Ajay Suresh

    Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) и винодельня Kendall-Jackson Winery (KJW) объявили о многолетнем партнерстве, в результате которого калифорнийская семейная компания станет официальным винным спонсором НБА, а также мужской и женской сборных команд США по баскетболу. Сотрудничество распространяется, в том числе, и на Женскую национальную баскетбольную ассоциацию (WNBA). Это первое в истории американского баскетбола соглашение об официальном партнерстве с винодельнями, сообщает Sports Business Journal.

    Первым совместным мероприятием торговой марки и лиги станет второй по счету NBA Con – захватывающее интерактивное событие для болельщиков с участием звезд баскетбола, искусства, моды, музыки и технологий. Ивент привлекает ведущие бренды, на нем представлены эксклюзивные продукты. В этом году праздник пройдет в середине июля одновременно с Летней лигой НБА по киберспорту (NBA 2K Summer League). Новый партнер будет присутствовать на других важных мероприятиях лиги, включая серию ужинов NBA Experiences Dinner Series, где игроки, тренеры и болельщики смогут продегустировать вина премиум-класса.

    Дополнительные дегустации напитков планируются во время показательных выступлений на Матче всех звезд НБА. Кроме того, будет налажено производство памятных бутылок вина и другой подарочной продукции для игроков НБА.

    «Мы очень рады приветствовать семейную винодельню в качестве нашего нового партнера. Это сотрудничество учитывает динамичные интересы наших игроков и болельщиков и уникальным образом сочетает культуру вина с азартом игры», – заявила вице-президент НБА по коммерческому развитию и средствам массовой информации Джули Моррис.

    Сотрудничество, начатое в «пузыре»

    Представители винодельни наладили контакт с руководством НБА еще в 2020 г. Во время пандемии коронавируса, когда игроки, тренеры и персонал команд заканчивали сезон 2019/20 в «пузыре» (заключительный этап прерванного из-за пандемии чемпионата был проведен в одной локации), в Орландо прошли первые дегустации напитков торговой марки KJW. Производители вина видят определенный символизм в сотрудничестве с руководством баскетбола США – в 1974 г. были посажены первые лозы Kendall-Jackson Winery, и в этом же году была основана Федерация баскетбола США. 24 июля виноделы примут участие в мероприятии, посвященном 50-летию организации.

    Многие звездные игроки НБА, такие как лучший снайпер в истории лиги Леброн Джеймс из «Лос-Анджелес Лейкерс», признаются, что обожают этот напиток. Во время проведения чемпионата в «пузыре» защитник «Орландо» Джей Джей Редик публично раскритиковал организаторов турнира за отсутствие выбора вина в командных отелях, после чего KJW начала поставлять продукцию для дегустации. Мастер трехочковых бросков Стефен Карри из «Голден Стэйт» тоже неравнодушен к напитку, и в 2015 г. помог своей жене Айеше и сестре Сидел запустить винный бренд Domaine Curry, который в 2023 г. был впоследствии продан компании Constellation Brands – одному из крупнейших производителей вина в США.

    Несколько лет назад из-за устойчивой любви игроков НБА к вину самый популярный баскетбольный турнир планеты получил прозвище «Винная лига», утверждает журнал Wine Spectator. Не удивительно, ведь персональной винной торговой маркой владеет 10-кратный участник Матча всех звезд НБА Джеймс Харден из «Филадельфии». В 2023 г. Харден продал 10 000 бутылок своего вина J-Harden всего за несколько секунд во время стрима в Китае. Собственный винный проект развивает и другая легенда НБА Кармело Энтони. Завершивший в прошлом году карьеру нападающий продвигает бренд The Seventh Estate, а также ведет тематический подкаст под названием «Что в твоем бокале?»

    В родной Франции в винный бизнес инвестирует четырехкратный чемпин НБА в составе «Сан-Антонио Сперс» Тони Паркер. В 2022 г. баскетболист объединился с известным французским предпринимателем Мишелем Рейбье, чтобы продвигать несколько винных брендов. Также у Паркера есть собственный виноградник в Провансе. «Я всегда любил розовое вино – для меня оно ассоциируется с отпуском», – признался Тони в интервью Le Monde.

    Китайский партнер Australian Open

    Несмотря на пропаганду здорового образа жизни, крупнейшие и самые популярные спортивные турниры мира не видят ничего предосудительного в спонсорстве со стороны компаний-производителей алкоголя. Организаторы Открытого чемпионата Австралии по теннису (Australian Open) на протяжении 13 лет сотрудничали с винным брендом Jacob's Creek. Когда в 2018 г. спонсор решил уйти, замена нашлась довольно быстро – новым партнером Australian Open стал бренд китайской водки Luzhou Laojiao. Винный партнер также есть в спонсорском пуле другого теннисного супертурнира – Открытого чемпионата США (US Open).

    Английский футбольный клуб «Арсенал» с 2016 г. сотрудничает с чилийским производителем вина Santa Rita – их продукцию очень ценит главный тренер команды Микель Артета. С винодельней Pillitteri Estates сотрудничает Олимпийский комитет Канады. В 2018 г. баскетбольная Евролига подписала спонсорский контракт с испанским винодельческим регионом Риоха. В 2019 г. винодельня Meiomi Wines подписала соглашение с организатором мужских профессиональных гольф-туров PGA Tour, которое в прошлом году было продлено до 2025 г.