«Поддерживаю проекты, в которых знания подкреплены технологиями». Мастер-класс по инвестициям от Роберта Левандовского

    Новый игрок «Барселоны» знает, куда вкладывать деньги
    Роберт Левандовски активно инвестирует в интернет-стартапы /dpa / picture-alliance

    Роберт Левандовски – один из главных ньюсмейкеров этого межсезонья. Лучший нападающий Европы (50 голов в 46 матчах за «Баварию») решил сменить клубную прописку. «Моя эра в Мюнхене закончилась. Я больше не вижу возможности продолжать играть за этот клуб», – заявил Роберт на одной из пресс-конференций. 

    Для «Баварии» это стало большой проблемой. Левандовского пытались удержать любыми способами. Директор клуба Хасан Салихамиджич приезжал в гости, чтобы пообщаться в неформальной обстановке, а боссы постоянно напоминали, что его контракт рассчитан до лета 2023 г. Но в конце концов сдались и заявили, что готовы рассмотреть предложения от потенциальных покупателей при условии, что они будут начинаться с 40 млн евро.

    Активнее других польским нападающим интересовалась «Барселона». Ее первое предложение – 32 млн евро – было отклонено. Каталонцы не сдавались и в итоге подписали Роберта за 45 млн евро, еще 5 млн «Бавария» сможет получить в качестве бонусов. Новый контракт Левандовского рассчитан на 4 года, отступные составят 500 млн евро.    

    При этом игрок пошел на серьезные уступки по зарплате. В Мюнхене Левандовски получал порядка 24 млн евро в год. В «Барселоне» сможет зарабатывать в районе 9 млн. В каталонском клубе с недавних пор действует новый потолок зарплат – 10 млн евро.

    Приличная зарплата в «Баварии» позволяла ему несколько лет подряд попадать в топ-10 самых высокооплачиваемых футболистов мира по версии Forbes. В самом свежем на данный момент рейтинге у Роберта – шестое место и более 33 млн евро в активе. Рекламные контракты с Nike, Gillette, Huawei и Head&Shoulders приносят только 7 млн евро. 

    Еще один источник доходов – бизнес. У Левандовского есть собственный бренд одежды RL9, доли в строительной компании LS Investments (Кипр), которая занимается возведением элитного жилья, и пивном ресторане в центре Варшавы. Он открывал собственное маркетинговое агентство (Stor9_) и медиа-компанию (RL Media), но активнее всего инвестировал (и продолжает это делать) в интернет-стартапы. Все – благодаря давней дружбе с Цезарием Кухарским, который возглавляет венчурный фонд Protos Venture Capital. Интернет-проекты – его основная специализация. «Ведомости.Спорт» изучили портфель Роберта и выбрали самые интересные вложения. 

    Симуляторы и борьба с кибербуллингом 

    В начале 2021 г. Левандовски подписал инвестиционное соглашение с польским разработчиком компьютерных игр – компанией Movie Games. Изначально она специализировалась на дорожных симуляторах и эротических хоррорах. Самые известные из них – Lust for Darkness и Lust from Beyond. Но вместе с Робертом пришла идея создать дочернюю компанию, которая займется производством и разработкой спортивных игр. Первым на рынке появится футбольный симулятор. Правда, не совсем обычный. Он будет сосредоточен на закулисной жизни игроков. 

    «Самые известные футбольные игры показывают нам только то, что происходит в течение 90 минут, пока идет матч. Мы хотим рассказать про оставшиеся 22 часа, которые проходят в его ожидании, – объяснял один из соучредителей Movie Games Филип Шкларжевски. – В последнее время большой популярностью пользовался сериал The Last Dance, который показал нам историю успеха Майкла Джордана и «Чикаго Буллз». События на паркете были только фоном. Мы убеждены, что в мире компьютерных игр этот ракурс окажется не менее удачным, чем в киноиндустрии».  

    И небольшая деталь: после того, как компания объявила о том, что подписала соглашение о сотрудничестве с Робертом Левандовским и рассказала о своих планах, ее акции взлетели на Варшавской фондовой бирже сразу на 23%. 

    За пару лет до этого внимание Левандовского привлек проект Samurai Labs. Его разработчики утверждают, что они владеют эффективной технологией обнаружения и предотвращения различных форм сетевого буллинга. Это приложение, которое может анализировать разговоры и сообщать модераторам об оскорбительных постах и возможных правонарушениях. 

    Роберт Левандовски с женой Анной /Zuma / TASS

    Секонд-хенд и сервис по выбору салонов красоты

    Проекты для инвестиций вместе с Левандовским часто выбирает его жена – Анна. Именно она рассказала Роберту про приложение LESS_, которое используется для продажи и покупки подержанной одежды. Анна давно и последовательно выступает за разумное потребление и минимализм. Именно этот подход лежит в основе философии LESS_. Изначально на маркетплейсе размещали только одежду, теперь там можно найти товары для дома, книги и спортивный инвентарь. 

    В 2020 г. с помощью Левандовского и других инвесторов сервис собрал почти 3 млн евро на развитие. И сегодня у него более 700 тысяч пользователей по всему миру.

    Еще одно предложение Анны – сервис Lavito. С его помощью, можно сравнить цены в различных салонах красоты и выбрать подходящий. От венчурного фонда Protos Venture Capital он получил порядка $1 млн. 

    В разное время семья Левандовского вкладывалась также в свадебный сервис Wedding.pl (что-то вроде онлайн-агентства по организации торжеств) и модный интернет-магазин Mustache, в котором представлены польские дизайнеры. Известно, что свадебный сервис получил от футболиста порядка 780 000 евро. 

    Фермерские продукты и биотехнологии

    В 2015 г. Левандовски решил поддержать польских фермеров и выделил средства на развитие платформы Lokalny Rolnik. Здесь жители крупных городов могут купить фермерские продукты. При этом каждый покупатель видит лицо продавца и может получить всю информацию о нем и его товаре. Для владельцев и инвесторов бизнес устроен очень выгодно: площадка забирает 15% от каждой покупки. При этом услугами сервиса регулярно пользуются порядка 30 тысяч человек. 

    Еще один важный сельскохозяйственный стартап не связан с интернетом, но – точно про современные технологии. Речь о компании Bio-Lider, которая занимается разработкой и производством биопрепаратов для фермерских хозяйств. По словам создателей, они совершенно безопасны для человека и окружающей среды. Ассортимент уже сейчас приличный – 30 наименований. И постоянно расширяется за счет непрерывной исследовательской работы.

    «Я всегда стараюсь поддерживать инновационные технологические и бизнес-решения, – объясняет Левандовски. – Проекты, в которых знания и опыт подкреплены технологиями, ноу-хау и профессиональными исследовательскими центрами».