Шестилетний контракт на показ еврокубков в США может принести УЕФА до $2 млрд

    На сайте организации будет проведен тендер, приуроченный к изменению формата Лиги чемпионов
    Майский финал Лиги чемпионов собрал рекордную аудиторию в США /Liewig Christian / ABACA

    Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) рассчитывает заработать $2 млрд за шестилетний контракт на показ еврокубков в США. Если это произойдет, доходы УЕФА от телеправ на американском рынке вырастут вдвое. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

    По сведениям источника, летом УЕФА проведет в США тендер на приобретение прав на трансляции Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций, начиная с сезона 2024/25. На сайте УЕФА появится специальная форма для подачи заявок. Она будет открыта до 15 августа. На данный момент уже состоялись предварительные переговоры как с телевизионными каналами, так и со стриминговыми сервисами — NBC, ESPN, Amazon, Apple, Fox, Warner Bros Discovery, Univision и DAZN.

    Тендер приурочен к новому формату Лиги чемпионов, который будет введен в сезоне 2024/25. Через два года количество участников турнира увеличится с 32 до 36. Возрастет и число матчей. На групповом этапе каждая из команд будет проводить как минимум десять игр (по пять дома и на выезде).

    На правах посредника в сделке участвует Relevent Sports Group (RSG) — эта компания считается одним из крупнейших футбольных промоутеров в США. Она же отвечает за проведение товарищеского турнира Международный кубок чемпионов, в котором участвуют европейские топ-клубы во время предсезонного турне по Штатам. Отмечается, что ради привлечения RSG УЕФА разорвал сотрудничество с агентством Team Marketing, длившееся 25 лет.

    В настоящее время правами на показ Лиги чемпионов в США владеют Paramount и Univision. Вместе они платят около $145 млн в год, при этом большая часть приходится на долю Paramount.

    Майский финал Лиги чемпионов, в котором «Реал» обыграл «Ливерпуль» со счетом 1:0, привлек 2,8 млн зрителей на канале CBS, владельцем которого является медиа-конгломерат Paramount Global. Это была рекордная для США аудитория футбольного европейского матча.