Боссов «Челси» обвиняют в расточительстве. Потратили на трансферы более 420 млн фунтов и не хотят останавливаться

    Зато планируют сэкономить на зарплатах
    Мойзес Кайседо – главная трансферная цель «Челси» прямо сейчас /TASS

    «Челси» – один из самых активных игроков на трансферном рынке этой зимой. Лондонцы оформили уже восемь переходов: пять на вход и три на выход. Дороже всех (пока) обошелся полузащитник донецкого «Шахтера» и сборной Украины Михаил Мудрик. За него заплатили 70 млн евро. Еще 30 млн могут потратить на бонусы. 

    Генеральный директор «Шахтера» Сергей Палкин поделился важными подробностями сделки с журналистами The Athletic. Так, например, он рассказал, что бонусы привязаны к потенциальным титулам «Челси» в АПЛ и Лиге чемпионов и будут актуальны на протяжении всего срока действия контракта с Мудриком. А это – восемь лет. И даже если «Челси» сможет завоевать какой-то титул только в 2030 г., «Шахтер» все равно получит дополнительное вознаграждение.

    На остальные приобретения пока ушло в общей сложности 73,5 млн евро. Игроками «Челси» стали Бенуа Бадьяшиль из «Монако», Андрей Сантос из «Васко да Гама», Датро Фофана из «Мольде» и Жоау Феликс из «Атлетико» (на правах аренды).  

    Столько же клуб, по информации CBS Sports, готов заплатить за эквадорского полузащитника «Брайтона» Мойзеса Кайседо. Правда, в самом «Брайтоне» установили более высокий ценник – 85 млн евро. Топ-клубы АПЛ присматривались к игроку еще до чемпионата мира. В Катаре он выглядел достойно: сыграл во всех трех матчах на групповом этапе и отметился голом в ворота Сенегала. 

    Важная деталь: «Челси» прямо сейчас тренирует Грэм Поттер, который до этого работал в «Брайтоне» и очень хорошо знает Кайседо. Прошлым летом, когда главным претендентом на игрока был «Ливерпуль» и предлагал заплатить за него 42 млн фунтов, именно Поттер сделал так, чтобы переговоры прекратились. По словам исполнительного директора «Брайтона», он сразу объяснил, что этих денег «хватит разве что на бутсы Мойзеса». Боссы клуба приняли это к сведению и теперь категорически отказываются торговаться. Даже с Грэмом Поттером. 

    Кроме того, в АПЛ все уже наслышаны о щедрости новых боссов «Челси» во главе с Тоддом Боэли (и не очень этому рады). При нем клуб потратил на трансферы 421 млн фунтов. По нынешнему курсу – более 475 млн евро. А заработал около 60 млн евро. 

    При таком подходе практически неизбежны проблемы с соблюдением финансового фэйр-плей. Пока спасает то, что большинство контрактов – долгосрочные (минимум на пять лет). В некоторых случаях это помогает более равномерно распределять траты. Еще один способ избежать наказания за вольное обращение с правилом финансовой устойчивости – оптимизировать зарплатную ведомость.

    О таком стремлении «Челси» сообщает The Athletic. По информации его инсайдеров тот же Мудрик будет зарабатывать в Лондоне порядка 5 млн фунтов в год. Для сравнения: Рахим Стерлинг, которого подписали минувшим летом за 47,5 млн фунтов (56,1 млн евро), получает в три раза больше. Зарплата, которую дали Мудрику, говорит о том, что у владельцев «Челси» есть долгосрочный план по облегчению ведомости.  

    Несмотря на серьезные траты, наладить игру у клуба пока никак не получается. Прямо сейчас «Челси» занимает только 10 место, набрав всего 28 очков в 19-ти матчах. Из пяти матчей этого года получилось выиграть только один. Кроме того, лондонцы впервые за 25 лет вылетели в третьем раунде Кубка Англии (клубы АПЛ вступают в борьбу за трофей только на этой стадии).