По новой сделке с Adidas «МЮ» будет получать на 20% больше

    Рекордная для Англии сделка подразумевает санкции за непопадание клуба в Лигу чемпионов
    Zuma / TASS

    С сезона 2024/25 вступает в силу новое 10-летнее соглашение «Манчестер Юнайтед» с немецкой компанией Adidas, рассчитанное до лета 2035 г. «Юнайтед» будет гарантированно зарабатывать 90 млн фунтов в год, а также получать до 4,4 млн фунтов бонусами всякий раз, когда мужская или женская команда выиграет чемпионат, Кубок Англии или континентальный турнир. Авторитетное издание The Times поделилось важной деталью будущего соглашения: клуб будет выплачивать штраф в размере 10 млн фунтов за каждый сезон, в котором не сможет квалифицироваться в Лигу чемпионов. 

    Текущее 10-летнее соглашение «Юнайтед» и Adidas вступило в силу в сезоне 2015/16, по его условиям команда из Манчестера пополняет свой счет на 75 млн фунтов ежегодно. Примечательно, что в действующем контракте также предусмотрены штрафы. «МЮ» обязывался выплатить техническому партнеру 22 млн фунтов в случае пропуска главного еврокубкового турнира в течение двух сезонов подряд. Но такая ситуация ни разу не возникла.

    Продление контракта является крупнейшей сделкой с экипировщиком в Английской премьер-лиге (АПЛ) и ставит «Юнайтед» в один ряд с мадридским «Реалом» и «Барселоной», которые зарабатывают от $115 до $120 млн в год по соответствующим договорам с Adidas и Nike. За счет новой сделки «Юнайтед» хочет привлечь и дополнительное внимание к женской команде, которая играет в английской Суперлиге. Дело в том, что когда было подписано соглашение с Adidas в сезоне 2015/16, ее не существовало. Женский «Манчестер Юнайтед» расформировали с приходом в качестве владельцев братьев Глейзеров, но вновь воссоздали в 2018 г. по просьбам болельщиков.

    «Adidas и »Манчестер Юнайтед» – два самых важных бренда в международном футболе, поэтому для нас очень естественно продолжать сотрудничество. Мы сочетаем традиции и инновации, чтобы радовать как игроков, так и болельщиков. Отношения между «Манчестер Юнайтед» и Adidas являются одними из самых знаковых в мировом спорте. Мы с нетерпением ждем продолжения партнерства с одним из самых культовых клубов в футболе», – заявил генеральный директор Adidas Бьорн Гульден.

    Ранее в Adidas отметили, что впервые с 1992 г. понесли убытки. В частности, за 2023 г. выручка компании упала на 5% (до $23,3 млрд) при чистом убытке в $82 млн. Adidas продолжает испытывать последствия прекращения выпуска коллекции Yeezy после разрыва отношений с дизайнером бренда – рэпером Канье Уэстом – из-за его антисемитских заявлений. Прекращение сделки с Yeezy привело к общему снижению продаж на сумму около 500 млн евро в течение 2023 г. 

    В ноябре 2023-го издание Daily Mail написало, что некоторые игроки «МЮ» выходили на матчи не в оригинальной экипировке от Adidas, а использовали реплики (копии, максимально близкие по качеству). По данным издания, пошивом формы были недовольны сразу несколько футболистов, причем не только полевые игроки, но и камерунский вратарь Андре Онана. Игроки считали, что форма сковывает их действия. Срочно произвести новые комплекты в Adidas не смогли, поэтому в качестве компромиссного варианта использовались точные копии футболок из официального магазина «Юнайтед». Но вскоре процесс пошива формы скорректировали, и вопрос был снят с повестки.

    В феврале телеканал Sky Sports со ссылкой на заявление Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) сообщил, что Футбольная ассоциация Англии (FA) и АПЛ одобрили сделку по приобретению 25% акций «Юнайтед» британским миллиардером (Forbes оценивает его состояние в $16,4 млрд) и владельцем химического гиганта Ineos Джимом Рэтклиффом. Компания Рэтклиффа Trawlers Limited выкупила 25% акций класса В, а также договорилась о приобретении до 25% акций класса А. Сумма сделки составила 1,2 млрд фунтов. Рэтклиффом инвестирует $300 млн в инфраструктуру стадиона «Олд Траффорд», из которых 200 млн будут выплачены после закрытия сделки, а еще 100 млн – к концу 2024 г.

    В сентябре 2023-го «Манчестер Юнайтед» и американский технологический бренд Qualcomm согласовали контракт о титульном спонсорстве. Daily Mail информировало, что за размещение рекламы Snapdragon – дочерней компании Qualcomm – на игровых футболках клуб будет зарабатывать 60 млн фунтов в год, начиная с сезона 2024/25. Срок соглашения не оглашался.

    Контракт «МЮ» и Qualcomm – крупнейшая сделка такого рода в футболе. В Sportico подтвердили, что английский клуб будет зарабатывать на договоре с титульным спонсором больше всех в мире. По информации американского издания, контракт превосходит по стоимости аналогичное соглашение «Реала» с авиакомпанией Emirates – оно действует с 2022-го по 2026-й и оценивается в 70 млн евро в год.