Disney ведет переговоры о съемке сериалов про эпоху Алекса Фергюсона в «Юнайтед»

    Клуб хочет улучшить условия сделки, чтобы вписаться в новые финансовые правила АПЛ
    При Фергюсоне «Юнайтед» 13 раз выигрывал Английскую премьер-лигу (АПЛ) /Zuma\TASS

    Английский футбольный клуб Манчестер Юнайтед» ведет переговоры со стриминговой платформой Disney о сделке по производству нескольких документальных сериалов про команду, сообщает The Athletic.

    Основная цель Disney – золотая эпоха «Манчестер Юнайтед», когда команду возглавлял сэр Алекс Фергюсон. За 26 сезонов в «МЮ» легендарный тренер выиграл 38 трофеев, включая 13 титулов чемпиона Англии и два трофея Лиги Чемпионов. Стриминг хочет заполучить архивные материалы и значительное время для интервью с Фергюсоном, бывшим капитаном клуба Брайаном Робсоном и вратарем Петером Шмейхелем, которые могли бы помочь раскрыть секреты успеха «Юнайтед» в те годы и рассказать зрителям что-то новое. И Фергюсону, и игрокам необходимо будет дать официальное согласие на проект, который пока находится на концептуальной стадии. Отмечается, что «Юнайтед» стремится сохранить за собой надзор за съемками, как это было в случае со многими документальными сериалами с участием других популярных европейских футбольных клубов.

    Стриминговый сервис Amazon Prime Video в апреле 2024 г. представил трейлер документального сериала о требле «Манчестер Юнайтед» в сезоне 1998/99. В его создании также поучаствовали многочисленные легенды клуба, среди которых Пол Скоулз, Гари Невилл и многие другие. Творческая команда Amazon Prime Video не обсуждала свой проект с «МЮ», в связи с чем клуб не получит от него финансовой выгоды.

    Проект с Disney может стать первым для «Манчестер Юнайтед» сотрудничеством с крупным стриминговым сервисом. Представители компании, в свою очередь, рассчитывают, что в случае заключения сделки сериал получится не менее популярным, чем «Добро пожаловать в Рексхэм» с Райаном Рейнольдсом. Важно отметить, что переговоры Disney с «Юнайтед» не дошли до предложения о предоставлении прямого доступа к команде в течение сезона, как это было в случае с «Арсеналом», «Тоттенхэм Хотспур» и «Манчестер Сити». Учитывая ретроспективный характер проекта, можно предположить, что он будет чем-то похож на сериал «Бекхэм» от Netflix, в котором рассказывается о карьере бывшего капитана сборной Англии на «Олд Траффорд» и за его пределами.

    The Athletic пишет, что нынешнее предложение Disney выражается семизначной суммой, что ниже, чем первоначальные обсуждения несколько лет назад, когда Disney впервые обратился к клубу. Это побуждает «Юнайтед» требовать более выгодные условия, что не лишено смысла: «Арсенал» и «Манчестер Сити» получили по 10 млн фунтов по контракту с Amazon Prime Video за съемки в сериале «Все или ничего».

    Стратегия «Манчестер Юнайтед» по диверсификации доходов имеет решающее значение для переговоров. В условиях ужесточения правил финансового фэйр-плей (ФФП) с сезона 2025/26 (владельцы не смогут тратить средства на зарплаты, трансферные платежи и агентские выплаты свыше установленного процента от клубного оборота: это 85% оборота при отсутствии еврокубков и 70%, если команда участвует в евротурнирах) и амбициозного проекта нового стадиона клуб стремится повысить свою финансовую стабильность. Не ставя при этом под угрозу способность конкурировать с другими грандами Английской премьер-лиги (АПЛ).

    «МЮ» вписывается в новые правила ФФП, поскольку клуб объявил о сокращении убытков до уплаты налогов – убыток до налогообложения за три года является ключевым фактором для соответствия ФФП. Согласно последним отчетам, «Юнайтед» смог сократить убытки до 5,6 млн фунтов за первые шесть месяцев сезона. Также «Юнайтед» во втором квартале текущего финансового года достиг рекордных доходов в размере 225,8 млн фунтов. В частности, клуб смог нарастить доходы от продажи атрибутики перед матчами.

    Также из отчета за второй квартал следует, что долг «Юнайтед» составлял 773,3 миллиона фунтов, не считая денег, которых клуб должен за трансферы игроков. Но более подробный отчет, поданный в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, показал, что в феврале «Юнайтед» погасил долг на сумму 120 млн фунтов по возобновляемой кредитной линии, в результате чего общий долг снизился до 653,3 млн.

    С сезона 2024/25 вступает в силу новое 10-летнее соглашение «Манчестер Юнайтед» с немецким экипировщиком Adidas, рассчитанное до лета 2035 г. «Юнайтед» будет гарантированно зарабатывать 90 млн фунтов в год, а также получать до 4,4 млн фунтов бонусами всякий раз, когда мужская или женская команда выиграет чемпионат, Кубок Англии или континентальный турнир. Такж клуб, по данным The Times, будет выплачивать штраф в размере 10 млн фунтов за каждый сезон, в котором не сможет квалифицироваться в Лигу чемпионов. 

    По действующему 10-летнему соглашению с Adidas, которое вступило в силу в сезоне 2015/16, «Манчестер Юнайтед» пополняет свой счет на 75 млн фунтов ежегодно.