Вторым региональным партнером ЧМ-2026 стала авиакомпания American Airlines

    Участники программы лояльности получат шанс выиграть билеты на футбольный турнир
    Quintin Soloviev
    Quintin Soloviev

    Авиакомпания American Airlines стала региональным спонсором чемпионата мира по футболу-2026, который состоится с 11 июня по 19 июля в трех странах – Мексике, США и Канаде. Матчи пройдут в 16 городах с участием 48 команд, всего будет сыграно 104 поединка. 

    American Airlines в партнерстве с Qatar Airways, которая владеет эксклюзивными правами на международные полеты в рамках сотрудничества с Международной федерацией футбола (ФИФА), обеспечит болельщикам «первоклассные впечатления во время перелетов по Северной Америке». Также American Airlines предоставит членам своей программы лояльности шанс выиграть билеты на чемпионат мира.

    Ранее региональным партнером ФИФА на время ЧМ-2026 стала торговая сеть по продаже товаров для дома The Home Depot. 

    Штаб-квартира American Airlines находится в Далласе, в этом городе запланированы девять матчей чемпионата мира, включая одну игру 1/8 финала и полуфинал. Авиакомпания обладает правами на нейминг вмещающей 20 000+ зрителей арены American Airlines Center, где проводят матчи клуб Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Даллас Старз» и команда Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Даллас Маверикс».

    «Тесные связи компании с американской общественностью делает ее прекрасным партнером турнира, который привлечет миллионы людей по всей Северной Америке», – резюмировал на пресс-конференции директор по развитию бизнеса ФИФА Роми Гай. 

    Чистая прибыль American Airlines в 2024 г. увеличилась на 2,9% – до $846 млн, выручка – на 2,7%, до рекордных $54,21 млрд. Повышение выручки, в первую очередь, связано с сохранением высокого спроса на перелеты, отметили в American Airlines. Загруженность рейсов авиакомпании в четвертом квартале составила 84,9% по сравнению с 83,6% годом ранее.

    В декабре 2022 г. издание SportBusiness опубликовало исследование, в котором говорилось, что ФИФА в период с 2019 по 2022 гг. заработала на спонсорских сделках около $1,74 млрд, что на 4,6% больше, чем за предыдущий четырехлетний цикл. Из них $125 млн – за счет контрактов с региональными спонсорами. Уточнялось, что до 2026 г. ФИФА намерена увеличить общие доходы с $7,5 до $10 млрд, в том числе благодаря расширению числа участников чемпионата мира с 32 до 48 команд. Уже в марте 2023 г. президент ФИФА Джанни Инфантино заявил, что с 2022 по 2026 гг. федерация планирует выручить $11 млрд (+$3,5 млрд к прошлому циклу).

    В марте 2025 г. Международная федерация профсоюзов строителей и деревообработчиков (BWI) обвинила ФИФА в невыполнении обязательств по обеспечению безопасности рабочих на объектах ЧМ-2026. Представители BWI заявили, что 10 марта им было отказано в доступе на стадион «Ацтека» в Мехико, который реконструируется к будущему турниру. 

    В BWI утверждают, что условия труда на проектах мексиканской части чемпионата мира по футболу были изучены минимально, а в информации, которая касается строительства, существует «системная непрозрачность». Уточнялось, что более широкое соглашение о «совместных инспекциях» в трех странах-организаторах турнира 2026 г. было согласовано с ФИФА, но федерация неожиданно вышла из него еще до подписания. 

    Представители ФИФА в ответ на обвинения заявили, что руководящий футбольный орган не отвечает за реконструкцию стадиона, а защита трудовых прав на объекте контролируется местным профсоюзом. Работа по обеспечению соблюдения трудовых норм также ведется Мексиканской палатой строительной промышленности (CMIC). 

    Стадион «Ацтека» временно закрыт на реконструкцию с мая 2024 г., его владелец Эмилио Аскаррага Жан говорил журналистам, что открытие может состояться в 2025 г. Стадион был построен в 1966 г., он примет пять игр чемпионата мира и станет первым, где пройдут три матча открытия. Стадион также принимал первые игры чемпионатов мира 1970 и 1986 гг.