Лидер «Барселоны» Ламин Ямаль стал амбассадором производителя наушников Beats
Бренд также продвигают Лионель Месси и Леброн Джеймс«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
17-летняя суперзвезда каталонской «Барселоны» Ламин Ямаль стал амбассадором известного американского аудиобренда Beats by Dr. Dre, специализирующегося на производстве наушников и динамиков, информирует Okdiario. О сделке, условия которой не разглашаются, было объявлено за два дня до «эль класико», в котором «Барселона» Ямаля обыграла «Реал» со счетом 4:3, а Ламин забил один из мячей.
Самопровозглашенный диджей «Барселоны»
Beats объявили о подписании контракта с Ямалем в коротком рекламном ролике. В нем вундеркинд, который прошлым летом выиграл в составе сборной Испании чемпионат Европы и получил награду Лучший молодой игрок года на церемонии Globe Soccer Awards-2024, выступил в роли генерального директора вымышленной музыкальной студии Lamine Records.
Также в ролике появился любимый рэпер вингера каталонской команды Морад, выросший в одном с Ламином районе Рокафонда в городе Матаро (расположен в 30 км от Барселоны), известном как 304. Именно эту последовательность цифр рисует пальцами Ямаль, отмечая голы. 304 – это последняя часть почтового индекса Рокафонды, где у футболиста осталось много друзей.
Ламин провел небольшую экскурсию для гостей и журналистов по Lamine Records и признался, что находится в поиске идеального трека для игрового дня. В клипе он носит фирменные наушники Beats Studio Pro в цветах «Барсы» и рассуждает о музыкальных предпочтениях.
«Я – самопровозглашенный диджей «Барселоны»! – иронично заявил футболист. – У меня в наушниках звучит разная музыка. Все зависит от дня. Я всегда меняю музыкальные стили и исполнителей. Обычно слушаю рэп, трэп, афро-биты… Морад всегда рядом, Майк Тауэрс, немного классического реггетона. Помимо тех, кого я упомянул, люблю рэперов старой школы, таких как 50 Cent, Эминем. Я включаю Beats, увеличиваю громкость и включаю режим вечеринки. Beats – это бренд, который связан с моей личностью».
В возрасте 15 лет и 290 дней Ямаль стал самым молодым игроком в истории «Барселоны» (на счету подростка уже более 100 игр за родной клуб), вызвав обоснованные параллели с другой легендой каталонского клуба – Лионелем Месси. Контракт с Beats служит этому одним из подтверждений, поскольку выступающий за «Интер Майами» аргентинец в июле 2024 г. стал послом этой компании.
В число амбассадоров основанной 17 лет назад рэпером Dr. Dre компании (в 2014 г. Beats была продана Apple за $3 млрд) уже входят такие суперзвезды спорта, как нападающий «Манчестер Сити» Эрлинг Холанд, икона Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) Леброн Джеймс и звезда женского тенниса Циньвэнь Чжэн.
Фактор Месси
Символичность и преемственность в отношениях Ямаля и Месси подтверждает их история знакомства. В 2007 г. 20-летний Лионель принял участие в совместной акции «Барселоны» и каталонской газеты Diario Sport, собранные средства от которой были направлены благотворительным организациям. Издание и клуб выпустили ежемесячный календарь, а действующая под эгидой ООН ЮНИСЕФ провела лотерею на участие в акции детей, чьи семьи перебрались в Испанию из не самых благополучных стран.
Заявку на участие в акции подала и семья новорожденного Ламина, чей отец Мунир родом из Марокко, а мама Шейла приехала в Испанию из Экваториальной Гвинеи. Именно с нынешней звездой «Барсы» и позировал юный Лео, которому будет суждено выиграть 10 чемпионских титулов Ла Лиги в составе каталонской команды. У Ламина пока только одна такая медаль (сезон 2022/23), но вторая может появиться совсем скоро – за три тура до конца перевес над «Реалом» составляет семь очков.
Примечательно, что именно Месси убедил Ямаля в феврале 2024 г. присоединиться к Adidas, чем перечеркнул все усилия конкурентов из Nike, который спонсировал испанского таланта с 14 лет, пишет The Athletic. Американский производитель одежды и обуви пытался продлить соглашение с Ламином, и для этого даже задействовал другого своего амбассадора, Килиана Мбаппе из «Реала», но в итоге все решил телефонный звонок Лионеля своему преемнику в Барселоне».
«Привет, Ламин! Это Лионель Месси. Я хотел сказать, что мы будем рады видеть тебя в числе членов нашей семьи Adidas», – убедительно обратился к вундеркинду победитель чемпионата мира-2022. После этого у подростка не осталось сомнений, и он подписал 10-летнее соглашение с немецкой компанией стоимостью 32 млн евро. Он стал самым молодым игроком, заключившим такую сделку с Adidas. Компания уже выпустила персонализированную линейку бутс F50 под названием LY304 – опять же с отсылкой к Рокафонде.
Огромный коммерческий потенциал Ламина также подтверждает включение его в топ-50 самых продаваемых спортсменов мира по версии SportsPro в 2024 г. Каталонец занял 41 место – среди подростков он безусловный топ. Помимо соглашения с Beats, вингера поддерживают такие мировые бренды, как производитель спортивных напитков Powerade, компания в сфере развлечений и игр Konami, а также торговая марка электроники Oppo. Он получал предложения от букмекерских компаний, но все отклонил.
Все развитие бренда и повседневное управление вокруг Ямаля в настоящее время осуществляется PR-компанией The Underdogs. Они работают вместе с Polaris – организацией, созданной для ведения переговоров и заключения контрактов для всех игроков под эгидой агентства Gestifute, которым руководит футбольный суперагент Жорже Мендеш.
Помимо коммерческих партнерств, есть одна организация, с которой Ямаль активно хотел бы работать – ЮНИСЕФ (международная организация, действующая под эгидой ООН, которая занимается защитой прав детей во всем мире). Осенью 2024 г. игрок запустил кампанию, в которой участвовал его младший брат Кейн. На видеозаписи Ямаль читал Кейну письмо, посвященное детским правам.