«Ювентус» снова договорился с Jeep о титульном спонсорстве
Клуб сотрудничал с автобрендом 12 лет, но на текущий сезон контракт не подписали36-кратный чемпион Италии – туринский «Ювентус» – ближайшие три сезона проведет с «новым» титульным спонсором – американским производителем автомобилей Jeep. Бренд являлся основным партнером «Ювентуса» с 2012 по 2024 г. Сезон 2024/25 итальянский клуб провел без титульного спонсора, не сумев договориться ни с одной из компаний на приемлемых условиях. По версии итальянских СМИ, «Ювентус» хотел заключить сделку на 45 млн евро в год, но такие деньги никто предложить был не готов. Учитывая, что последний раз «Ювентус» выигрывал чемпионат Италии в 2020 г.
Итальянское СМИ Radio Radio сообщало, что наибольшие шансы стать генеральным партнером «Ювентуса» имела местная авиакомпания ITA Airways. Планируемая сумма выплат составила бы 41 млн евро за три года. Но сделка отменилась из-за указания главы правительства Италии Джорджи Мелони: потенциальное соглашение посчитали «тратой денег в пустоту в неподходящее время». Дело в том, что авиакомпания полностью принадлежит государству и несла серьезные убытки.
В итоге на оборотной части формы «Юве» в нынешней кампании была размещена эмблема издателя видеоигр Cygames, а на рукавах – криптобиржа Zondacrypto. Суммарно туринский клуб получает от этих спонсорских сделок 17 млн евро в год. На передней части футболок можно было заметить надпись «Спасите детей» – это название благотворительной организации, с которой сотрудничает «Ювентус».
По новому соглашению Jeep выплатит титулованному клубу Серии А 69 млн евро. Причем 4 млн евро «Ювентус» авансом получит за последнюю часть текущего сезона, 19 млн за следующий и по 23 млн евро за два оставшихся года. «Название бренда будет размещено на футболках главной команды во всех соревнованиях, включая те, что проходят под эгидой Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и Международной федерации футбола (ФИФА), – говорится в сообщении в соцсетях «Ювентуса». – Предусмотрено умеренное снижение выплат в случае неучастия в соревнованиях под эгидой УЕФА».
Jeep является дочерней компанией корпорации Stellantis, которая также владеет автопроизводителями по всему миру (Opel, Dodge, Chrysler, Fiat, Maserati, Peugeot и другими). В совет директоров Stellantis входит Андреа Аньелли – экс-президент «Ювентуса» и владелец 78,8% акций клуба. За 12 лет сотрудничества с Jeep «Ювентус» взял 19 трофеев.
Туринцы также объявили о спонсорском контракте с Visit Detroit – туристическим бюро города в США. Visit Detroit будет украшать переднюю часть футболок «Ювентуса» исключительно на внутренних соревнованиях. Соглашение предусматривает меньший фиксированный общий гонорар, чем в контракте с Jeep, а также бонусы в зависимости от достижения определенных целей. Сделка оценивается в 5-7 млн евро в год. Таким образом, на двух новых контрактах «Ювентус» уже в следующем сезоне заработает от 24 до 26 млн евро.
Правда, эта сумма не такая большая в сравнении с заработками других топ-клубов Серии А. Например, «Интер» по четырехлетнему соглашению со шведским оператором азартных игр Betsson пополняет счета на 30 млн евро ежегодно. «Милану» пятилетний контракт с авиакомпанией Emirates Airline приносит чуть меньше – 29,2 млн евро. И «Милан», и «Интер» за последние пять лет выигрывали чемпионат Италии. «Интер» – дважды. Команду Симоне Индзаги также ждет второй за три сезона финал Лиги чемпионов.
Другими крупными партнерами «Ювентуса» являются немецкий производитель спортивной одежды Adidas и страховая фирма Allianz. По текущему контракту с экипировщиком итальянский клуб зарабатывает $58 млн в год, соглашение рассчитано до конца сезона 2026/27. Немецкая страховая компания платит «Юве» $112 млн в год за нейминг стадиона, контракт рассчитан до 2030 г.
В феврале 2025 г. миноритарным акционером итальянского клуба стала криптовалютная компания Tether. Ради реализации инвестиции в «Ювентус» Tether задействовала подразделение, которое изучает возможности вложения в спортивные клубы по всему миру. Главная цель – внедрить разработки компании в сферах цифровых платежей, искусственного интеллекта и биотехнологий в спортивную инфраструктуру.
По данным Forbes на май 2024 г., рыночная стоимость «Ювентуса» составляет $1,9 млрд евро. В текущем сезоне «Ювентус» может выиграть только клубный чемпионат мира, который стартует летом в США. В чемпионате Италии команда с 64 очками после 36 матчей занимает четвертое место. Ближайшая игра 18 мая с «Удинезе». По ходу сезона «Ювентус» пережил смену тренера: в марте вместо Тиаго Мотты пришел Игорь Тудор.