АПЛ возобновляет партнерство с Coca-Cola после четырехлетнего перерыва
Обновленный трехлетний контракт стартует с сезона 2025/26Английская футбольная премьер-лига (АПЛ) объявила о трехлетней сделке с крупнейшим мировым производителем и поставщиком безалкогольных напитков – американской компанией Coca-Cola. Контракт вступит в силу с сезона 2025/26. На рекламных бортах на стадионах команд АПЛ будут представлены бренды из портфеля Coca-Cola, включая газированные напитки Coca-Cola Original Taste, Coca-Cola Zero Sugar, изотоник Powerade и воду Smartwater.
Компания также выступит в качестве партнера предстоящего предсезонного турнира летней серии АПЛ в США и запустит инициативы по взаимодействию с болельщиками, которые в том числе позволят любителям футбола приобретать билеты на матчи на выгодных условиях.
АПЛ и Coca-Cola уже подписывали соглашение на аналогичный срок с сезона 2018/19. Сделка оценивалась в 10 млн фунтов ($13,4 млн). Стоимость нового контракта не разглашалась, но легко предположить, что по условиям он как минимум не хуже. Особенно учитывая факт, что по действующему семилетнему договору с Coca-Cola другая крупная спортивная структура – Международная федерация футбола (ФИФА) – зарабатывает $400 млн.
Coca-Cola стала седьмым коммерческим партнером в портфолио премьер-лиги, присоединившись к издателю видеоигр EA Sports, банку Barclays, пивному бренду Guinness, часовой марке Hublot, производителю спорттоваров Nike и разработчику программного обеспечения Oracle.
С 1992 по 2001 гг. титульным спонсором лиги являлся британский пивной бренд Carling, который платил 12 млн фунтов в год в первые четыре года, а в следующие четыре – уже 36 млн. В этот период турнир назывался Carling F.A. Premiership. В январе 2001 г. Carling сообщил, что разрывает контракт, сославшись на проблемы внутри компании. Лигой интересовались Pepsi, Budweiser и Vodaphone, но победил Barclays. За последние четыре года контракта с АПЛ (с 2012 по 2016 гг.) Barclays выплачивал 120 млн фунтов каждые 12 месяцев.
В сезоне 2016/17 в АПЛ отказались от титульного спонсорства. Это решение в том числе было продиктовано отказом Barclays продлевать контракт. Хотя у АПЛ были другие варианты (например, с Pepsi), боссы лиги решили сосредоточиться на продвижении собственного бренда.
За последние несколько месяцев Coca-Cola заключила несколько крупных спонсорских контрактов в сфере футбола, став партнером обновленного клубного чемпионата мира (состоится летом 2025 г. в США) и пролонгировав соглашение с Немецким футбольным союзом (DFB). В феврале 2025 г. в Coca-Cola отчитались, что по итогам 2024 г. чистая прибыль компании уменьшилась на 1% – до $10,63 млрд. Годовая выручка увеличилась на 3% (до $47,06 млрд), органический рост составил 12%. Аналитики Brand Finance в 2025 г. оценили стоимость бренда Coca-Cola в $46,3 млрд. В списке самых дорогих брендов Global 500 Coca-Cola пока занимает 28-е место.
В июне 2024 г. агентство Deloitte сообщило, что совокупная выручка 20 клубов АПЛ в сезоне 2023/24 составила около 6 млрд фунтов ($7,61 млрд). По прогнозам, в сезоне 2024/25 она может увеличиться на 7% и составить рекордные в истории 6,4 млрд фунтов. Подъем выручки станет следствием увеличения количества матчей в европейских турнирах, включая Лигу чемпионов (за счет замены группового этапа общим и появлению дополнительной стадии плей-офф), роста цен на билеты и средней вместимости стадионов, а также заключения новых международных сделок по продаже прав на трансляцию матчей.
Сезон 2024/25 в АПЛ почти завершен, остался последний тур. 20-кратным чемпионом Англии еще в апреле стал «Ливерпуль». Столько же раз национальное первенство выигрывал «Манчестер Юнайтед», это рекордный результат. «Ливерпуль» с 70 трофеями является самым титулованным клубом Англии, следом идет «Юнайтед» (68).