Лидер «Вегаса» вылечил рак благодаря проваленному допинг-тесту. Сейчас Ши Теодор в шаге от победы в Кубке Стэнли

    Легенда клуба из Невады
    В нынешнем сезоне Ши Теодор во второй раз в карьере играет в финале Кубка Стэнли. Пять лет назад «Вегас» уступил «Вашингтону» Александра Овечкина /Zuma / TASS

    Самый перспективный защитник

    Ши Теодору с детства прочили карьеру великого хоккеиста. Во всех детских командах канадец был капитаном и настоящим вожаком. В 15 лет защитник подписал контракт с клубом «Сиэтл Тандербердз» из Западной хоккейной лиги (WHL) – одной из трех основных юниорских лиг Канады. В первом полноценном сезоне за «Тандербердз» Теодор набрал 35 очков в 69 матчах – прекрасный показатель для игрока обороны.

    По мере приближения драфта-2013 в НХЛ различные скауты оценивали Ши как лучшего кандидата среди защитников. В итоге «Анахайм Дакс» выбрал Теодора в первом раунде и подписал с хоккеистом трехлетний контракт. Но дебюта в главной хоккейной лиге пришлось подождать – на следующие два сезона защитника вернули в «Тандербердз», где он получил приз Билла Хантера как лучший защитник года WHL.

    В НХЛ Теодор впервые сыграл в сезоне 2015/16. Сразу же впечатлить публику канадец не смог – в 19 матчах регулярного чемпионата он набрал скромные 8 (3+5) очков. В следующем сезоне Ши дали больше игрового времени, но показать заметный прогресс у него не получилось – 9 (2+7) баллов в 34 встречах и коэффициент полезности «-6».

    В июне 2017-го НХЛ провела драфт расширения – вступавший в лигу «Вегас» выбрал по одному игроку из каждой из 30 команд лиги. Из «Анахайма» «Голден Найтс» переманили Теодора. Сам хоккеист был не против – взрослая карьера стартовала не так ярко, как рассчитывал он и многочисленные эксперты. Переезд в Неваду был отличным способом освежиться.

    Ши Теодор выступает за «Вегас» с первого сезона существования клуба /Zuma / TASS

    Задача была выполнена. Теодор прогрессировал на протяжении всего сезона 2017/18, набрав 29 (6+23) очков и закрепившись в роли защитника топ-4. В дебютном сезоне «Вегас» без проблем вышел в плей-офф. Ши забросил три шайбы и сделал семь результативных передач в 20 матчах розыгрыша Кубка Стэнли, чем помог «Голден Найтс» сенсационно пробиться в финал Кубка Стэнли, где они уступили «Вашингтон Кэпиталз» (1-4).

    В сентябре 2018-го Теодор и «Вегас» заключили новый семилетний контракт на общую сумму в $36,4 млн. Казалось, теперь карьера 23-летнего защитника наконец приобретает нужную траекторию. Но весной 2019-го все пошло не по плану. После вылета «Голден Найтс» уже в первом раунде плей-офф Ши вместе со сборной Канады отправился в Словакию на чемпионат мира. Североамериканцы взяли только серебро, уступив в финале Финляндии (1:3). Однако основное событие для Теодора случилось уже после финальной сирены.

    Главный допинг-тест в жизни

    «Мне сообщили, что я провалил допинг-тест, – вспоминал защитник в колонке для The Players' Tribune. – Все, что я мог подумать, было: «Это невозможно. Я никогда не принимал никакой дряни, какой-то кошмар». Меня бросило в пот, они сыпали медицинскими терминами, а думал только об одном: «Как это было возможно? Неужели что-то не то было в протеиновом шейке? Может, я вообще сплю?» Они объяснили, что гормон, который был обнаружен у меня, встречается только у беременных женщин, но в каких-то случаях это может быть симптомом рака яичка».

    Теодор вернулся на родину, сдал несколько анализов, и онкология подтвердилась. Обследование показало, что у игрока опухоль размером 5х5 миллиметров. «Когда доктор сказал результат, это не было похоже на кино — никакой драматической музыки или пауз, он был максимально спокоен и честен. Возможно, это должно было успокоить меня, но сложно быть готовым к тому, что у тебя находят рак. Я был напуган».

    Ши Теодор провел в составе основной сборной Канады лишь 10 матчей. Все – на чемпионате мира-2019. Этот турнир стал определяющим в жизни защитника /Zuma / TASS

    Через агента Ши связался с форвардом «Питтсбург Пингвинз» Филом Кесселом, который успешно прошел через ту же проблему в середине 2000-х. Американец успокоил молодого коллегу и посоветовал не затягивать с лечением. «Операция прошла спокойно: тебе накладывают маску на лицо, и свет гаснет, – вспоминал Теодор. – Когда все закончилось, было ощущение, что я хорошо поспал, и врачи сказали, что опухоль была успешно удалена. Я ощущал себя хорошо, но единственной проблемой было то, что я не мог смеяться — после этого мне словно нож втыкали. Я специально попросил всех друзей не присылать мне ничего смешного!»

    Из-за болезни канадец не пропустил ни одного матча и продолжал прогрессировать, на площадке все так же шел в жесткие единоборства. По итогам сезонов 2019/20 и 2020/21 Ши занял шестое место в голосовании на «Норрис Трофи» (приз лучшему защитнику сезона). За год до Олимпиады-2022 ведущие канадские телекомпании TSN и Sportsnet синхронно поставили Теодора в первую пару защитников сборной Канады на Игры в Пекине. Однако представителей НХЛ в итоге на турнир не отпустили.

    В нынешнем сезоне пара Ши Теодора и Брейдена Макнэбба – одна из самых стабильных в НХЛ. Мини-кризис в «Вегасе» случился как раз в тот момент, когда Теодор на 20 матчей выбыл из-за травмы. Однако к плей-офф канадец подошел в лучшей форме. В начале июня The Athletic признал, что его контракт со среднегодовой зарплатой в $5,2 млн является лучшим в «Голден Найтс».

    В нынешнем составе «Вегаса» Теодор – один из немногих хоккеистов первого созыва команды, дошедшего до финала в 2018-м. В стартовом матче решающей серии текущего плей-офф с «Флоридой Пантерз» канадец не только здорово оборонялся, но и отметился дебютным голом в финалах НХЛ. «Голден Найтс» разгромили соперника 5:2, а сейчас ведут в серии 3-1. В ночь на 14 июня «Флорида» и «Вегас» сыграют пятый матч, и у команды из Невады есть все шансы оформить первое чемпионство.

    А для Ши Теодора это будет еще одна возможность напомнить о своей личной истории. «Каждый день я просыпаюсь счастливым от того, что могу надевать коньки и заниматься любимым делом, видеть любимых людей, смеяться с ребятами. Мужчины, хоккеисты не любят быть уязвимыми. Даже при такой серьезной проблеме, как рак, мы делаем храброе лицо и притворяемся, что все в порядке. В этом мы спецы. А о важном – жизни и смерти — мы стараемся не думать. Но теперь я понимаю, что я мог потерять».