«Нью-Джерси» впервые разместит на свитерах хоккеистов спонсорские нашивки

    Теперь партнер в этой категории есть у 18 из 32 клубов НХЛ
    nhl.com

    Команда Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Нью-Джерси Девилз» объявила о подписании нового контракта со своим многолетним партнером, сетью независимых медицинских учреждений RWJBarnabas Health. Логотип компании теперь будет размещен на домашней форме «Девилз». Команда сделает на свитерах игроков спонсорские нашивки впервые в своей истории. 

    В рамках контракта «Нью-Джерси» и RWJBarnabas Health разработали программу развития молодежного хоккея. Инициатива охватывает более 40 хоккейных площадок по всему штату Нью-Джерси, ее цель – повышение доступности спорта, обучение навыкам игры на льду и за его пределами, а также пропаганда здорового образа жизни. 

    Вместе с защитником «Девилз» Дуги Хэмилтоном будет запущена программа «Приятели Дуги». В рамках проекта хоккеист несколько раз в месяц будет встречать гостей и их семьи на домашних матчах «Девилз». Участников акции будут определять, в том числе, пациенты RWJBarnabas Health. Как отмечает Sportico, компания входит в число крупнейших частных работодателей штата Нью-Джерси, насчитывает более 38 000 сотрудников и 12 больниц неотложной помощи.

    Вице-президент клуба по хоккейным операциям Мартин Бродер, комментируя новый контракт, отметил, что за 30 лет партнерства лично наблюдал, какой положительный эффект приносят совместные программы команды с RWJBarnabas Health. «Они оказывают большое влияние, будь то посещение их больниц вместе с моими товарищами по команде или участие в совместных молодежных хоккейных инициативах на протяжении всей моей карьеры, – сказал бывший вратарь «Девилз» и член Зала славы НХЛ. – Нет лучше партнера, чем организация, которая разделяет наши ценности. Здорово, что нынешнее поколение звезд будет носить их логотип на своих свитерах». 

    Право на размещение спонсорских нашивок на свитерах команды НХЛ получили в сезоне 2022/23. На старте предыдущего регулярного чемпионата с ними играли 11 команд, в сезоне 2023/24 их количество возросло до 18. Регламент чемпионата ограничивает размер нашивок: это должен быть прямоугольник 7,62 на 8,89 см, расположенный на плечах, либо на левой или правой стороне груди. Финансовые детали подобных сделок не разглашаются, но в среднем они оцениваются в $5-10 млн в год

    По данным Blinkfire Analytics, чаще всего спонсорские нашивки на свитерах хоккеистов НХЛ размещают финансовые и здравоохранительные компании – по четыре бренда. Три компании-спонсора относятся к букмекерам (или представителям игорного бизнеса), по два клуба размещают на форме эмблемы страховых компаниий и фирм, торгующих подержанными автомобилями. По одному представителю имеют сферы кибербезопасности, продуктов питания и некоммерческие организации. 

    В сезоне 2020/2021 НХЛ позволила командам размещать логотипы спонсоров на шлемах хоккеистов. Как сообщает Reuters, в среднем команды лиги получают за подобные сделки около $ 2,5 млн за сезон. Основные отрасли, покупающие рекламу на шлемах – это финансы (семь брендов), здравоохранение (четыре бренда), программное обеспечение (два бренда), автомобильный вторичный рынок (два бренда), некоммерческие организации (два бренда), производители энергетических напитков (два бренда), телекоммуникации (два бренда). 

    Примечательно, что некоторые команды отдали под рекламу свои домашние и выездные шлемы одним и тем же партнерам, но шесть команд продали их по отдельности разным компаниям. Интересная сделка по спонсорству выездных шлемов принадлежит как раз «Нью-Джерси». Размещавшее на экипировке хоккеистов свои логотипы финансовое агентство Prudential Financial в рамках программы «Buy Black» (направлена на поддержание чернокожих бизнесменов из Нью-Джерси) подарило место на выездных шлемах рекрутинговой компании PeduL. 

    Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) в 2017 г. стала первой высшей спортивной лигой США, разрешившей размещать рекламу на игровой экипировке. По данным GlobalData, в сезоне 2023/24 команды НБА заработают на таких контрактах $293,8 млн, а средняя сумма сделки со спонсорами составляет около $10,9 млн. 

    «Эти деньги хорошо распределены по всей лиге благодаря популярности НБА и ценности всех задействованных франшиз, – отмечает спортивный аналитик Джейк Кемп. – Две нью-йоркские команды («Никс» и «Нетс») заработали на этих сделках больше всего – по $30 млн».

    Финансовая индустрия доминирует среди спонсоров, размещенных на форме команд НБА – она представлена девятью брендами. Далее следует технологический сектор, представленный шестью брендами. У остальных команд заключены сделки со спонсорами из сфер здравоохранения, телекоммуникаций, металлургии и туризма. Motorola является одним из двух брендов, спонсирующих в 2024 г. две разные команды («Чикаго Буллс» и «Милуоки Бакс»). Ibotta, платформа электронной коммерции, также размещает логотипы на форме двух клубов – «Денвер Наггетс» и «Нью-Орлеан Пеликанс».