Компания Intel завершает сотрудничество с МОК на фоне кризиса
Технологический гигант за 2024 г. зафиксировал антирекордный убыток и сократил штатАмериканский техногигант Intel покинул программу TOP (The Olympic Partner), которая предоставляет компаниям эксклюзивные глобальные маркетинговые права на летние и зимние Олимпиады. Это один из главных источников дохода Международного олимпийского комитета (МОК), полученные за счет программы TOP деньги идут всем участниками олимпийского движения, в том числе спортсменам.
Основанная в 1968 г. компания сотрудничала с МОК с 2017 г. в рамках глобальной сделки, которая завершалась Олимпийскими играми в Париже-2024. На соревнованиях в столице Франции Intel обеспечила показ большинства видов спорта в прямом эфире в формате 8K с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). На рекламных панелях Игр-2024 Intel демонстрировала процессоры нового поколения, разработки в области виртуальной реальности, а также 3D-контент.
В заявлении для прессы руководители Intel сообщили, что планов продлить соглашение с МОК не было из-за «турбулентности в технологической отрасли». Кроме того, по итогам 2024 г. в Intel отчитались об убытке в размере $18,8 млрд (антирекорд за всю историю корпорации) против прибыли в $1,6 млрд в 2023 г. Выручка в 2024 г. сократилась на 2,1% – до $53,1 млрд.
В целом минувший год выдался для Intel очень сложным. В компании сократили 15% штата ради оптимизации расходов, любители видеоигр жаловались на проблемы с производительностью процессоров, а новые чипы Core 200 Ultra слабо показали себя в тестах и на старте продаж. В итоге компанию покинул руководитель Пэт Гелсингер – его сменил Лип-Бу Тан. По данным The Times, на фоне кризиса Intel планировала купить другая американская компания – Qualcomm, которая «быстро изменила решение по неизвестным причинам».
20 июня прошло сообщение, что Лип-Бу Тан известил маркетологов Intel о передаче их функции на аутсорс другой команде – консалтинговой компании Accenture. Та якобы лучше сможет контактировать с клиентами из-за «богатого опыта использования ИИ». Реорганизация должна помочь ускорить взаимодействие с клиентами и упростить некоторые рабочие процессы. Не исключены и дальнейшие сокращения, о них могут объявить в июле.
Выход Intel из программы TOP последовал на фоне ухода других спонсоров – Atos, Bridgestone, Panasonic и Toyota. Все приняли соответствующее решение по экономическим и репутационным причинам. В МОК отреагировали спокойно намекнув, что на место ушедших партнеров придут другие. Зимой 2025 г. восьмилетнюю сделку с МОК заключил новый участник программы TOP – китайская технокомпания TCL. Финансовые подробности контракта не разглашалось, в TCL заявили о планах установить цифровые дисплеи на объектах Игр и оснастить олимпийские деревни современной бытовой техникой.
Накануне подписания с TCL МОК объявил о пролонгировании соглашений до 2032 г. с двумя TOP-спонсорами – транснациональной страховой компанией Allianz и пивоваренной корпорацией Anheuser-Busch InBev.
Программа TOP была запущена в 1985 г., уже в первом четырехлетнем цикле, по данным Sports Business Journal (SBJ), она принесла МОК около $100 млн. По промежуточному отчету МОК, за первую половину последнего цикла (с 2021 по 2024 гг.) TOP помогла сгенерировать $1,5 млрд дохода. Итоговая сумма должна составить около $3 млрд – это более 30% общего дохода МОК за цикл.
В конце 2024 г. МОК заявил, что уже получил $7,3 млрд общей выручки за текущий четырехлетний период и $6,2 млрд – за период с 2029 по 2032 гг. В конце 2024 г. в МОК отметили, что за трансляциями Олимпиады-2024 по миру следило около 5 млрд человек. Каждый зритель в среднем посмотрел девять часов трансляций (+20% к Токио-2020). Финал мужского баскетбольного турнира с участием сборной США стал самой рейтинговой трансляцией с Олимпиад в XXI веке (22,7 млн зрителей на пике, согласно данным NBC).