Организаторы Олимпиады-2028 заключили сделку с крупным кофейным партнером

    Сеть Starbucks сменит Costa Coffee и получит масштабную представленность на объектах Игр
    IMAGO/Dean Pictures
    IMAGO/Dean Pictures

    Организаторы Олимпиады-2028 в Лос-Анджелесе объявили о крупной сделке с популярной сетью кофеен Starbucks (главная традиция компании – писать на стаканчике с кофе имя клиента), которая имеет 40 000+ торговых точек в 75 странах мира (17 000+ из них, согласно отчетности бренда, находятся в США). Starbucks становится четвертым партнером-основателем (самый высокий уровень внутреннего спонсорства) Олимпиады-2028, присоединившись к автопроизводителю Honda, авиаперевозчику Delta и телекоммуникационной корпорации Comcast. По данным Sports Business Journal (SBJ), сумма заключенных внутренних сделок уже составляет около $200 млн.

    В качестве кофейного партнера Игр Starbucks сменит британскую сеть Costa Coffee (с 2019 г. принадлежит Coca-Cola, сделка оценивалась в $4,9 млрд), поставлявшую кофе для двух предыдущих Олимпийских и Паралимпийских игр.  

    «Около 80% нашей продукции будет реализовываться на объектах Игр и в Олимпийской деревне, – заявили «Ведомости. Спорту» представители коммерческого отдела Starbucks. – Остальная часть – разные виды кофе в стаканчиках со специальным брендингом – в других городах США ради демонстрации глобальных намерений компании. В целом нам важно быть не только главным поставщиком кофе для Игр, но и быть максимально причастным к олимпийскому движению брендом. Потому что представители США всегда очень успешно выступают на Олимпиадах».

    В Starbucks уточнили, что в планах повысить узнаваемость бренда и сделать в год проведения Игр маржинальную выручку (прирост суммы выручки при реализации дополнительной единицы продукции) в 10-12%. По данным издания Daily Breeze, непосредственно в Лос-Анджелесе у Starbucks 1000+ торговых точек, компания работает в регионе уже 35 лет.  

    На ближайшей Зимней Олимпиаде – в феврале 2026 г. в Милане и Кортина-д’Ампеццо – Starbucks будет сотрудничать с американской медиакорпорацией NBCUniversal, обеспечивая кофе ведущих и гостей эфира. Взамен кофейный бренд получит обширную рекламу. Не исключено, что NBCUniversal и Starbucks сделают несколько нативных проектов (когда та или иная реклама обыгрывается через инфоповод и больше похожа на классический информационный материал). 

    В июле 2025 г. в Starbucks отчитались об увеличении квартальной выручки выше ожиданий – она повысилась до $9,46 млрд (вместо прогнозируемых $9,29) с $9,11 млрд годом ранее. За квартал, который завершился 29 июня, чистая прибыль компании составила $558,3 млн ($1,055 млрд в 2024-м). При этом количество покупок сократилось на 3%, а средняя сумма чека увеличилась на 1%. Сопоставимые продажи (соотношение выручки, которую получили магазины одной розничной сети в текущем и прошлом отчетном периоде) в Северной Америке и в США понизились на 2%. В остальном мире показатель не изменился, а в Китае он вырос на 2%.

    На европейских рынках Starbucks ищет возможности для роста в том числе в сотрудничестве с топовыми спортивными брендами: в сентябре 2025 г. филиал кофейни площадью 900 кв. м. открылся на стадионе мадридского «Реала» «Сантьяго Бернабеу».

    В целом, по экспертным оценкам, потребление кофе в мире растет: ожидается, что в 2025 г. спрос в очередной раз превысит производство. За последние три года в совокупности было выпито 750 метрических тонн кофе – значительно больше урожая этих лет. При этом цена на кофе увеличивается, во многом – из-за логистических издержек (в силу геополитической нестабильности и удорожания топлива биржевые цены на кофе прибавили 20-25%, что отразилось на конечной стоимости).  

    Реакция любителей кофе не заставила ждать: они стали реже брать напиток в заведениях и увеличили его потребление дома. В частности, в США расходы на растворимый кофе по итогам 2024 г. выросли до $126,5 млн. В сравнении с 2022 г., прирост оказался более чем двукратным. По данным Bloomberg, такая тенденция в том числе связана с удорожанием напитка в кофейнях. За покупку стакана кофе в Starbucks в Нью-Йорке просят $3,45 (около 270 руб. по данным на август 2025 г.), тогда как стоимость растворимого кофе составляет лишь $0,36. 

    Для организаторов Олимпиады-2028 соглашение со Starbucks – очередной шаг к цели сделать Игры прибыльными. Коммерческий потенциал соревнований призван раскрыть бывший топ-менеджер Nike Джон Слашер. Он возглавляет компанию U.S. Olympic and Paralympic Properties (USOPP) – совместное предприятие оргкомитета Игр и Олимпийского комитета США. Основная задача Слашера – заключить сделок на $2,5 млрд, и она близка к выполнению: летом 2025 г. (то есть, еще до сделки с кофейным брендом) SBJournal сообщал, что USOPP собрал с партнеров $1,5 млрд.

    В августе 2025 г. организаторы Олимпиады-2028 сообщили о начале продажи прав на наименование стадионов, задействованных в олимпийских соревнованиях. Ранее Международный олимпийский комитет (МОК) выступал против такого вида спонсорства, но постоянно растущие расходы на проведение Игр вынудили МОК изменить позицию. 

    Общий бюджет Игр в Штатах, финансируемых исключительно за счет частного капитала, составляет $7,1 млрд. Олимпийские игры-2028 пройдут с 14 по 30 июля, на них дебютируют сразу пять видов спорта: флаг-футбол, сквош, крикет, лакросс и бейсбол.