МОК предложил Японии стать хозяйкой Олимпийских киберспортивных игр

    Первые в истории соревнования должны пройти в 2026 г., ответ из Японии обещали в 2024-м
    По итогам недели киберспорта, прошедшей в 2023 г. в Сингапуре, МОК начал прорабатывать вопрос организации Олимпийских киберспортивных игр /EPA

    Международный олимпийский комитет (МОК) предложил Японии провести в 2026 г. первые в истории Олимпийские киберспортивные игры. Об этом сообщает информационное агентство Kyodo. По данным источника, вопрос будет прорабатываться в 2024 г.

    МОК прикладывал усилия по созданию киберспортивной Олимпиады на протяжении последних пяти лет. Итогом работы стало мероприятие под названием «Неделя киберспорта», прошедшее в июне 2023 г. в Сингапуре. Соревнования проводились в девяти дисциплинах: стрельбе из лука, бейсболе, шахматах, велогонках, танцах, гонках – автомобильных и парусных, теннисе и тхэквондо. «Неделе киберспорта» предшествовала мартовская квалификация, в которой могли принять участие все желающие.

    В сентябре, спустя три месяца после мероприятия в Сингапуре, в МОК появилась комиссия по киберспорту под председательством главы Национального олимпийского комитета Франции Давида Лаппартьена. В октябре же президент МОК Томас Бах поделился еще более смелыми планами. «Я попросил нашу новую киберспортивную комиссию МОК изучить вопрос создания Олимпийских киберспортивных игр», – сказал Бах во время церемонии открытия 141‑й сессии МОК в Мумбаи (Индия).

    В ходе выступления Бах отметил, что во всем мире киберспортом и компьютерными играми занимаются три миллиарда человек. Среди них, по его словам, 500 млн увлекаются исключительно киберспортом, который включает в себя виртуальные виды спорта и спортивные симуляторы. Глава МОК подчеркнул, что большинство из них моложе 34 лет.

    По словам Баха, будущее олимпийского движения неразрывно связано с развитием цифровых технологий, а интересы молодежной аудитории должны учитываться в первую очередь: «У молодого поколения совершенно новый образ мышления. Сейчас они живут цифровой жизнью. Мы не должны игнорировать их мнение, если не хотим поставить под угрозу наше собственное будущее», – говорил глава МОК на сессии в Мумбаи.

    Отношения МОК с киберспортом прошли путь от отторжения до сближения. Например, в 2017 г. Бах пресекал на корню любые разговоры о перспективах геймеров на Олимпиадах. «Мы не можем включить в программу Олимпийских игр то, что пропагандирует насилие и дискриминацию, – утверждал он. – По нашему мнению, киберспорт не соответствует понятиям олимпийских ценностей».

    За прошедшие шесть лет позиция Баха и МОК изменилась. Глава организации признавал популярность киберспорта среди молодежи и отмечал, что геймеры тренируются с той же интенсивностью, что и представители традиционных видов спорта.

    В июле 2018 г. состоялся первый киберспортивный форум в Олимпийском музее в Лозанне. После этого МОК и Генеральная ассоциация международных спортивных федераций объявили о создании группы по связям с киберспортом. В 2021 году МОК разработал Олимпийскую виртуальную серию. В ней приняли участие более 250 000 человек из 100 стран мира. В программе были бейсбол, автогонки, велогонки, гребля и парусный спорт.

    С лета 2024 г. Саудовская Аравия будет ежегодно принимать чемпионат мира по киберспорту. С этой целью в стране строится город киберспорта, в проект инвестируют $500 млн. Премьер-министр королевства Мухаммед бен Салман заявлял, что призовой фонд ЧМ станет крупнейшим в истории электронного спорта, но точных цифр не привел. Кроме того, киберспорт будет представлен на Азиатских играх в 2026 г.