«Тур де Франс» заключил трехлетний контракт с сервисом аренды жилья Airbnb
Знаменитая велогонка зарабатывает $70 млн в год на спонсорстве«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
Один из ведущих мировых сервисов онлайн-бронирования жилья Airbnb заключил трехлетнее соглашение с самой престижной велогонкой мира – «Тур де Франс». Партнерство, подписанное с владельцем гонки, компанией Amaury Sports Organization (ASO), рассчитано до 2027 г. включительно и позволит службе бронирования жилья осуществлять свою деятельность по всей протяженности маршрута трехнедельных соревнований. Сумма сделки не разглашается.
Контракт Airbnb с МОК на $500 млн
В этом году протяженность 21 этапа с участием 184 велосипедистов и включающий 39 городов Франции составит 3 339 км – старт запланирован на 5 июля в Лилле с финишем 27 июля в Париже. Кроме мужской гонки, Airbnb стал партнером Tour de France Femmes – женской велогонки, которая начнется 26 июля с финальным этапом 3 августа. Руководство сервиса планирует за счет «Тур де Франс» увеличить развитие своего бизнеса в сельской местности Франции, чтобы упрочить экономический успех от прошлогодней Олимпиады в Париже.
В 2019 г. Airbnb заключил девятилетний контракт с Международным олимпийским комитетом (МОК) стоимостью $500 млн на спонсорство Олимпийских игр, что позволило сервису значительно увеличить количество бронирований. Согласно исследованию Deloitte, в 2024 г. услугами онлайн-площадки для размещения и поиска краткосрочной аренды воспользовалось порядка 700 000 гостей столицы Франции. Это принесло экономике страны около $1 млрд, а владельцы базирующегося в Сан-Франциско Airbnb заработали от мероприятия почти $275 млн.
Сотрудничество с «Тур де Франс» является частью стратегии глобальной экспансии Airbnb на фоне падения спроса на бронирования в США из-за торговой политики президента Дональда Трампа – это уже отразилось на выручке сервиса за второй квартал текущего года. Акции компании упали более чем на 6%, а доход составил $2,99 млрд вместо $3,05 млрд, отмечает Reuters. Кроме того, компания столкнулась с негативной реакцией на качество своих услуг в популярных туристических центрах по всей Европе.
20 мая испанские власти обратились к администрации Airbnb с требованием удалить объявления о сдаче почти 66 000 единиц жилья по всей стране – комнат, квартир и домов – на том основании, что условия проживания там не соответствуют правилам размещения туристов. Так испанское правительство отреагировало на последнюю волну демонстраций против засилья туристов, в очередной раз прокатившуюся по стране перед летним сезоном отпусков.
«После США для нас Франция – рынок номер два, – рассказал соучредитель и генеральный директор Airbnb Брайан Чески. – Франция, где местные жители составляют около 70% бронирований, демонстрирует очень здоровый рост».
В прошлом году около 10 млн человек собралось вдоль маршрута «Тур де Франс», чтобы поболеть за велосипедистов и почувствовать адреналин гонки. Согласно исследованию OpinionWay, каждый четвертый француз планирует забронировать поездку в один из населенных пунктов, через которые пройдет новая гонка.
Бренд «Тур де Франс» стоит $4 млрд
В рамках сотрудничества с «Тур де Франс» Airbnb, чья текущая глобальная рыночная капитализация оценивается в $83,3 млрд (на пике в 2021 г. компания стоила $100 млрд), объявил о запуске серии эксклюзивных впечатлений вокруг «Большого круга», как еще называют знаменитую велогонку за ее физически сложный и протяженный характер.
Начиная со дня подписания сделки и до конца гонки Airbnb предложит своим клиентам закулисный доступ к мероприятиям со спортсменами и культовыми личностями легендарной гонки. Фанаты «Тур де Франс», забронировавшие жилье на время проведения соревнований, смогут претендовать на получение лимитированной серии футболок, созданных дизайнером гонки Фергусом Ниландом. Также болельщики отведают блюда и закуски, повышающие уровень энергии, авторства ведущего диетолога по велоспорту Стефани Шерлинка.
Во время проведения каждого этапа клиентам Airbnb будут доступны местные гастрономические туры, экскурсии по объектам культурного наследия и различные мастер-классы. Впервые у болельщиков появится возможность прокатиться на велосипеде в компании одной из легенд «Тур де Франс» Марка Кавендиша – мероприятие пройдет на территории легендарного Большого дворца в Париже, где состоится финальный этап Тура. Возможность принять участие в этом событии будет доступна для 20 счастливчиков, имена которых определит лотерея.
«Тур де Франс» приносит владеющей гонкой компании Amaury Sports порядка 60% ее ежегодных доходов, которые в 2023 г. составили 558 млн евро, утверждает Bloomberg. В 2009 г. попытку приобрести гонку предпринял знаменитый велогонщик Лэнс Армстронг, но владельцы ASO ему отказали. В настоящее время стоимость спортивного бренда «Тур де Франс» оценивается в $4 млрд, и организаторы по-прежнему не готовы расставаться с таким престижным и прибыльным активом.
Ключевым источником дохода «Тур де Франс» остаются поступления от спонсорства – порядка $70 млн в год, по оценкам GlobalData. В прошлом году с велогонкой сотрудничало 46 коммерческих брендов, основными из которых являлись банк LCL, автоконцерн Skoda, сеть гипермаркетов E.Leclerc и производитель шин Continental. В 2025 г. в число новых партнеров вошли ведущая сеть фитнес-клубов в Европе Basic-Fit, бренд пасты и соусов Panzani, датский производитель строительных материалов Velux и японская корпорация Kawasaki.
Несмотря на существенную выручку от мероприятия, которое в прошлом году по всему миру посмотрело более 3,5 млрд зрителей, «Тур» платит гонщикам очень скромные призовые. Сумма поощрений в 2025 г. еще не оглашалась, но в прошлом году она составила лишь 2,3 млн евро, утверждает Cycling Weekly.