Новый партнер АТР получит доступ за кулисы топ-турниров

    Мировой теннис заинтересован в 115 млн подписчиков медиакомпании Overtime
    Главные молодые звезды тенниса – Карлос Алькарас и Янник Синнер
    Главные молодые звезды тенниса – Карлос Алькарас и Янник Синнер /Zuma / ТАСС

    Ассоциация теннисистов-профессионалов (ATP) объявила о новом партнерстве с молодежным брендом цифровых медиа Overtime. В рамках соглашения, рассчитанного на сезон-2025, Overtime будет создавать и распространять теннисный контент на своих платформах. Финансовые детали сделки не были раскрыты.

    Партнерство предназначено для привлечения к теннисным турнирам людей из поколения Z (рожденных с середины 1990-х гг. до начала 2010-х гг.) и поколения Альфа (рожденных после начала 2010-х гг. ). В течение сезона-2025 Overtime будет снимать материалы на мероприятиях ATP, включая турниры серии «Мастерс» и Итоговый турнир ATP. Компания получит эксклюзивный доступ к ведущим теннисным звездам на корте и за кулисами, а ATP, турниры и сами игроки смогут использовать созданный контент в своих соцсетях. Кроме того, ATP и Overtime планируют совместную работу над более масштабными проектами, например, сериалами, посвященными сезону топовых теннисистов.

    «Развлечение – это ключ к привлечению новых фанатов, и партнерство с Overtime выводит этот подход на новый уровень. Вместе мы расскажем увлекательные истории и познакомим новое поколение с ATP», – отметил исполнительный директор ATP Tour Массимо Кальвелли. Он также подчеркнул, что партнерство с Overtime может включать не только медиаконтент, но и сферы электронной коммерции и лицензирования.

    ATP, как и многие другие спортивные организации, активно работает над привлечением молодежной аудитории. Для этого важно создавать разнообразный контент, используя различные форматы. Примером подобной стратегии является документальный сериал Break Point на стриминг-сервисе Netflix, который также направлен на расширение фанатской базы тенниса.

    Турниры «Большого шлема» также стремятся заинтересовать молодое поколение. К примеру, игровая студия Gang Sweden разработала для Уимблдона зону WimbleWorld в игре Roblox, которая стала второй по популярности спортивной зоной в истории платформы, собрав более 11,5 млн посетителей. Australian Open также запустил свою интерактивную зону в Roblox, где пользователи соревнуются в мини-играх, чтобы выиграть призы.

    Сотрудничество с ATP стало для Overtime следующим шагом после аналогичного контент-партнерства с Национальной женской футбольной лигой (NWSL). Компания активно развивает новые возможности для спортсменов и молодых болельщиков через цифровые платформы. Она создает инновационные спортивные лиги, а также производит и распространяет уникальный спортивный контент. Например, Overtime владеет баскетбольными медиалигами OTE и Overtime Select, футбольной OT7 и боксерской OTX. Еженедельно компания выпускает более 150 оригинальных видео для своих 115 млн подписчиков. Overtime также сотрудничает с ведущими спортивными лигами и правообладателями, включая Национальную футбольную лигу (НФЛ) и американский телеканал NBC, для которого освещала Олимпийские игры в Париже. Отмечается, что 81% аудитории Overtime – это люди моложе 35 лет.

    Компания специализируется на создании спортивного контента, спонсорстве, электронной коммерции, лицензировании и правах на трансляции. Overtime финансируется ведущими венчурными фондами, стратегическими инвесторами, мировыми знаменитостями и спортсменами, среди которых компания-владелец «Формулы-1» Liberty Media, сервис онлайн-торговли Amazon, американский финансовый конгломерат Morgan Stanley, а также рэперы Drake и Quavo. Более 6% действующих игроков НБА, включая Кевина Дюранта и Трея Янга, также инвестировали в Overtime. Кроме того, в числе инвесторов – владельцы клубов НБА и НФЛ.

    «Overtime – это бренд для нового поколения спортивных фанатов, и мы рады сотрудничать с ATP, чтобы вдохновить молодых болельщиков через спорт, в котором участвуют одни из самых уважаемых и известных личностей, – отметил президент Overtime Фарзин Гораши. – Это партнерство объединяет нашу ориентацию на новое поколение с миссией ATP вдохновлять будущих теннисистов и фанатов по всему миру».

    В 2024 г. ATP продемонстрировала значительный рост на своих цифровых платформах и в социальных сетях. Число подписчиков увеличилось на 7%, достигнув 9,7 млн, количество просмотров видеоматериалов выросло на 159%, а охват вырос на 48% до 2,9 млрд по сравнению с 2023 г.

    В середине февраля 2025 г. ATP продлила спонсорское соглашение с японским автобрендом Lexus, который останется премиальным партнером организации. В 2024 г. ATP также возобновила сотрудничество с производителем одежды Lacoste, IT-компанией Infosys, экипировщиком Dunlop и винодельческой компанией Asti. Это позволило увеличить доходы от спонсорства на 50% по сравнению с 2023 г., а к 2026 году ожидается рост на 89%. По последним данным, ATP ежегодно зарабатывает $250 млн от спонсорских сделок.

    Среди премиальных партнеров ATP значатся такие компании, как авиакомпания Emirates, производитель кофе Lavazza, спортивная линия итальянского бренда EA7 Emporio Armani, производитель бытовой техники Haier и производитель часов Rolex.

    В 2024 г. к списку спонсоров ATP присоединился Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии (PIF), подписавший пятилетнее соглашение на титульное спонсорство теннисного рейтинга и поддержку турниров в Индиан-Уэллсе, Майами, Мадриде, Пекине и Итогового турнира ATP. Стоимость контракта составила $100 млн. 

    Теннис остается одним из самых популярных видов спорта в мире, он обладает около 1 млрд поклонников. Большую аудиторию имеют только футбол (3,5 млрд), крикет (2,5 млрд) и хоккей (2 млрд). Согласно данным Sports Business Journal, ежегодный совокупный доход теннисной индустрии составляет около $2,5 млрд.