Международная федерация тенниса расширила сделку с партнером по сбору данных

    Агентство Infront будет предоставлять информацию с 66 000 матчей ежегодно
    Ailen Díaz / EPA / tass
    Ailen Díaz / EPA / tass

    Международная теннисная федерация (ITF) до 2032 г. продлила соглашение со спортивным маркетинговым агентством Infront. По обновленному договору Infront с 2026 г. будет предоставлять данные минимум о 66 000 матчей ежегодно, проходящих под эгидой ITF, включая мужской Кубок Дэвиса и женский Кубок Билли Джин Кинг (крупнейшие международные командные соревнования). Собранную статистическую (и не только) информацию ITF планирует использовать для поиска коммерческих возможностей на новых рынках и повышения вовлеченности фанатов в события ITF.  

    Ожидается, что с помощью специалистов Infront ежегодно будет транслироваться свыше 28 000 матчей Мирового теннисного тура ITF (WTT), которые будут доступны на сайте WTT. Предусмотрены инвестиции и в повышение качества трансляции, в будущем планируется создание нового круглосуточного теннисного канала. Партнеры продолжат тесно сотрудничать с Международным агентством по обеспечению честности в теннисе (ITIA) ради предотвращения попыток манипулировать результатами матчей и поддержания высоких стандартов в этом виде спорта. 

    Нужно иметь в виду, что тур ITF не является самым престижным и представляет собой низшую ступень профессиональной теннисной лестницы. ITF World Tennis Tour – это серия с участием преимущественно молодых игроков, у которых не хватает рейтинговых очков для квалификации в соревнования основных мировых туров (ATP у мужчин и WTA у женщин). Раньше турниры серии назывались «фьючерсами». В 2025 г. на мужских ивентах ITF World Tennis Tour разыгрывают рекордный общий призовой фонд в размере $35,3 млн (+20% к 2024 г.), у женщин он составляет $20,7 млн (сумма не меняется четвертый сезон). Всего запланировано 1100 турниров.  

    Но важно понимать, что результаты турниров ITF учитываются в рейтинге ATP и WTA, что позволяет молодым игрокам выходить на новый уровень и больше зарабатывать.

    В топ-30 мужского тура ITF стоит 32-летний Дмитрий Ровкин (№25). У женщин наивысшая позиция у 19-летней Кристианы Сидоровой (№4), в топ-10 также располагается одногодка Сидоровой Софья Мартьянова (№7). По юниорам в топ-20 входят 18-летние Егор Плешивцев (№13) и Тимофей Дерепаско (№18). Дерепаско в сезоне-2025 был в четвертьфинале юниорского Australian Open. В декабре 2024-го в парном разряде вместе с казахстанцем Амиром Омархановым он побеждал на престижном юниорском турнире Orange Bowl. 

    Таким образом, расширение партнерства Infront и ITF может дать экспертам и любителям тенниса больше возможностей наблюдать за прогрессом россиян за пределами ATP и WTA.

    В сентябре 2024 г. ITF опубликовала финансовые результаты за 2023 г, которые свидетельствуют о совокупной выручке в размере $102,6 млн. В годовом исчислении она увеличилась на 22%. Достигнуть прогресса удалось благодаря значительному росту продаж спонсорских прав – с $7,9 до $30,6 млн, почти утроению доходов от реализации медиаправ (с $2,6 до $6,7 млн ) и более чем двукратному увеличению доходов от проведения мероприятий (с $5,2 до $10,7 млн ​).

    В спонсорском портфеле ITF есть действительно крупные компании. К примеру, в мае 2024 г. трехлетнюю сделку с Кубком Билли Джин Кинг заключил разработчик программного обеспечения Microsoft. Около $10 млн было направлено на улучшение системы Azure, с помощью которой можно детально проанализировать ключевые элементы игры: скорость полета мяча и эффективность ударов в ту или иную часть корта.

    Летом 2024-го глобальным спонсором Кубка Дэвиса стала банковская группа UniCredit. Контракт рассчитан до 2026 г., на матчах турнира рекламируется сервис онлайн-банкинга UniCredit Buddy. Значительные инвестиции UniCredit делает и в развитие ITF World Tennis Tour. 

    У Infront на спортивном рынке также есть соглашения с теннисным турниром из серии «Большого шлема» Australian Open, высшей голландской и бразильской футбольными лигами, а также с турецкой баскетбольной лигой.