"Связной" открывает мини-магазины


Мобильные киоски есть и у "Мегафона" – например, в аэропорту "Шереметьево", в торговых центрах и т. д., говорит представитель оператора Роман Проколов. А есть и еще более мобильный формат торговых точек – передвижные магазины на колесах. Это автомобили, с которых ведется торговля в труднодоступных местах и маленьких населенных пунктах, где нет смысла открывать магазин, объясняет Проколов.

Третий по количеству салонов (2000) российский сотовый ритейлер "Связной" объявил о планах открытия магазинов нового формата – киосков "островного типа", которые монтируются в крупных торговых центрах. Первые 10 киосков появятся в июле, а всего до конца 2010 г. "Связной" намерен открыть 200 новых точек, из них 60 киосков.

Это небольшие павильоны из стекла и легких конструкций, которые можно разместить в галереях торговых центров, в аэропортах и на вокзалах, говорится в сообщении ритейлера.

Преимуществами такого формата "Связной" называет мобильность и компактность этих торговых точек, легкость сборки и установки, возможность расположения в местах с постоянным потоком покупателей. Вдобавок, отмечает представитель "Связного" Елена Ноготкова, затраты на установку таких павильонов радикально меньше, чем вложения в открытие полноценного магазина. Даже если сравнивать магазин и киоск одинаковой площадью в 10 кв. м, то вложения в киоск вдвое меньше, говорит она, хотя у магазинов "Связного" минимальная площадь – 20 кв. м. Так что проект очень привлекателен с точки зрения экономии инвестиций, заключает Ноготкова.

По ассортименту киоски ничем не будут отличаться от обычных магазинов: они будут торговать телефонами, ноутбуками, аксессуарами, фото- и аудиотехникой, модемами. Магазины "островного типа" позволят «Связному» дотянуться до тех мест и помещений, где открытие полноценного магазина затруднено из-за отсутствия подходящей площади, объясняет руководитель департамента по управлению недвижимостью «Связного» Илья Смирнов.

"Связной" не первый открывает "облегченные" магазины. Такие киоски – так называемые магазины формата Light – уже есть, например, у крупнейшего российского сотового ритейлера – компании "Евросеть", говорит ее представитель Ульяна Смольская. Сейчас такие "облегченные" магазины составляют примерно 15% всей сети, говорит она. Монтаж и демонтаж этих торговых точек требует всего пары часов, так что их можно легко перемещать с одного объекта на другой. Оснащение такого магазина может составлять, по оценке Смольской, $2000–3000 (без товара). Как правило, они устанавливаются в торговых центрах на тех маршрутах, где не имеет смысла арендовать торговую площадь на постоянной основе из-за нестабильности трафика и финансовых результатов самого объекта.

Доходы такого магазина временно могут быть сопоставимы с доходами стационарного магазина в день, говорит Смольская. А вот стоимость аренды квадратного метра, как правило, мало отличается от ситуации с обычным магазином. В совокупности арендные платежи могут быть как меньше (в силу общей занимаемой площади), так и выше (ведь киоски устанавливаются в местах интенсивного трафика и ставки могут это учитывать).