Москва выставила на торги первые два маршрута на перевозку пассажиров

Москва выставила на торги первые два маршрута на перевозку пассажиров. За пять лет власти готовы заплатить перевозчику 125 млн руб. Это невыгодно, считают перевозчики

Первый конкурс на перевозку пассажиров по новой модели управления наземным пассажирским транспортом московские власти объявили 31 декабря. Как следует из документации, на торги выставлены два маршрута: 199К и 368 общей протяженностью около 14 км (оба от метро «Сходненская»). Максимальная цена контракта - 124,6 млн руб., эту сумму ГКУ «Организатор перевозок» выплатит перевозчику в течение пяти лет (срок госконтракта).

Столичные власти давно говорят о планах перейти на новую модель пассажирских перевозок - перевести всех перевозчиков на единые стандарты обслуживания и городские тарифы.

На выставленных маршрутах будут курсировать автобусы малой вместимости. Перевозчик начнет обслуживать маршруты спустя полгода после объявления результатов конкурса 24 февраля. Чиновники надеются, что за первый год маршрутами воспользуется около 2 млн пассажиров.

Рентабельность слишком низкая, признались несколько частных перевозчиков. «Цена существенно ниже себестоимости перевозок», - соглашается руководитель Московского транспортного союза Юрий Свешников. Если вычесть НДС и разделить оставшуюся сумму на количество ежедневных маршрутов, получаются копейки, продолжает он: «Госконтракт рассчитывался по сегодняшним ценам, а кто может гарантировать цену бензина, инфляцию, стоимость комплектующих и т. д.?»

На конкурс, скорее всего, пойдет только «Автолайн» - его дочерняя структура «Гортранс» обслуживает один из этих маршрутов, говорит человек, близкий к департаменту транспорта. «Автолайн» пока изучает конкурсную документацию, сказал его представитель. «Транс-вэй», скорее всего, не будет участвовать в торгах: мы ожидали, что стоимость перевозок будет выше - сейчас она ниже рентабельности», - говорит исполнительный директор компании Владислав Толстухин.

Ранее директор департамента транспорта Максим Ликсутов рассказывал, что примерно 70% дохода перевозчик получит от «транспортной работы» и 30% составит вознаграждение, мотивирующее увеличить количество платных пассажиров. Это означает, что 70% от платежа (примерно 102-118 руб.) перевозчик будет получать за каждый километр пути, а остальные 10-21 руб. - за пассажира.

Власти оценивают совокупные инвестиции частников в обновление подвижного состава в 10 млрд руб. Затраты города на компенсацию частным перевозчикам будут в разы выше, следует из пояснительной записки к проекту распоряжения правительства Москвы о заключении долгосрочных госконтрактов на оказание услуг по транспортному обслуживанию. В 2015 г. Москве придется заплатить по контрактам 3,8 млрд руб., в 2016 г. - 9,1 млрд, в 2017-2020 гг. - примерно по 10 млрд ежегодно. Дополнительный ежегодный доход Моск­вы от новой модели составит 8,5 млрд руб., сообщила пресс-служба департамента транспорта.

Рынок частных перевозок, по оценке властей, составляет 13,6 млрд руб., перевозчиков около 70. На долю 10 крупнейших приходится почти 80% пассажиропотока, который обслуживают частники. 50% рынка контролирует «Авто­лайн». В целом частники обслуживают 30% пассажиров, остальных - «Мосгортранс». Новая модель сохранит эту пропорцию, обещал Ликсутов. Перейти на нее город рассчитывает в 2015 г.