Законопроект о двухлетних налоговых каникулах для малого бизнеса внесен в Госдуму

Законопроект об установлении двухлетних налоговых каникул и снижении размеров страховых взносов для субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, которые зарегистрированы впервые, внесен в Госдуму. Авторами законодательной инициативы выступили депутаты от "Справедливой России" Андрей Крутов, Иван Грачев, Оксана Дмитриева, Михаил Емельянов, Наталья Петухова и Дмитрий Ушаков.

Проект закона устанавливает нулевую ставку налога для соответствующих лиц в течение двух лет с момента их госрегистрации. При этом региональными законами с учетом местных особенностей социально-экономического развития могут определяться конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых нулевая ставка в данном случае не может быть установлена. Общий тариф страховых взносов для впервые зарегистрированных "упрощенцев" составит 17%, в том числе в Пенсионный фонд России (ПФР) - 16%, Фонд социального страхования - 0,5%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,5%.

"Предлагаемые нами изменения должны вступить в силу с 1 января 2015 г. и распространяться в том числе на тех индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства, которые уже были зарегистрированы на момент вступления закона в силу", - сообщил журналистам Крутов. Таким образом, по его словам, "предусмотренные проектом закона льготы получат не только те предприниматели, которые зарегистрируются начиная со следующего года, но и уже существующие". В случае принятия законопроекта у региональных бюджетов появятся выпадающие доходы, которые, по предварительным оценкам авторов, могут составить до 200 млрд руб. Компенсация этих выпадающих доходов, по мнению Крутова, может быть осуществлена за счет сокращения профицита федерального бюджета. В соответствии с принятым 20 июня Госдумой законом предполагается исполнение федерального бюджета в 2014 г. с профицитом 0,4% к ВВП. "Профицит, т. е. превышение доходов над расходами, составит 278,6 млрд руб. А следовательно, этих денег хватит не только на компенсацию выпадающих доходов в случае принятия нашего законопроекта, но и на другие цели".

Кроме того, выпадающие доходы региональных бюджетов можно было бы компенсировать за счет введения налога на роскошь, как ранее предлагала фракция "Справедливой России", считает Крутов. "По нашим расчетам, он давал бы бюджету 250 млрд руб. ежегодно", - сообщил парламентарий. Роскошью, по его словам, признавалась бы дорогая недвижимость стоимостью свыше 30 млн руб. и дорогие транспортные средства по цене от 3 млн руб. При этом вводилась бы прогрессивная ставка налога - от 0,3 до 7% в зависимости от стоимости и вида роскоши. "Введение налога на роскошь позволило бы полностью компенсировать выпадающие доходы региональных бюджетов в связи с введением двухлетних налоговых каникул и снижением тарифов страховых взносов для начинающих предпринимателей. Но главное - закон о налоге на роскошь позволил бы не вводить налог на недвижимость для всех граждан, ограничившись лишь сверхбогатой частью населения", - отметил Крутов.

Однако в апреле текущего года соответствующий законопроект, который был поддержан всеми оппозиционными фракциями, был отклонен Госдумой в первом чтении. В настоящее время в случае, когда объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка для "упрощенцев" составляет 6%, а если доходы, уменьшенные на величину расходов, то 15%. При этом регионы своими законами вправе вводить дифференцированные ставки налога в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Тариф страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, на данный момент составляет 20%. Причем в полном объеме эти взносы зачисляются в ПФР.